Общество

Между станциями метро "Петровский парк" и "Динамо" открылась пересадка

Теперь поездки москвичей по городу ускорятся
"Станция "Петровский парк" открылась в 2018 году на первом участке Большой кольцевой лини метро, но строительство пересадки на "Динамо" пришлось отложить из-за очень сложных грунтов

"Станция "Петровский парк" открылась в 2018 году на первом участке Большой кольцевой лини метро, но строительство пересадки на "Динамо" пришлось отложить из-за очень сложных грунтов

Фото: Агентство городских новостей МОСКВА

Пассажиры метро наконец получили долгожданную подземную пересадку между станциями метро "Петровский парк" Большой кольцевой линии и "Динамо" Замоскворецкой линии. До сих приходилось бегать по улице, чтобы перескочить с одной ветки на другую.

"Станция "Петровский парк" открылась в 2018 году на первом участке Большой кольцевой лини метро, но строительство пересадки на "Динамо" пришлось отложить из-за очень сложных грунтов, - сказал сегодня, 29 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин на открытии пересадки. - Теперь все проблемы решены и пассажиры смогут переходить с "Петровского парка" на "Динамо" под землей – как любом другом пересадочном узле метро. Больше не надо подниматься, идти по улице, дважды проходить через турникеты и опять спускаться на платформу. Время пересадки сократится в 3 раза – с 6 до 2 минут.

Благодарю строителей за этот подарок москвичам и гостям столицы".

ЧТО ПОСТРОИЛИ

Для пересадки между станциями "Петровский парк" БКЛ и "Динамо" Замоскворецкой линии проложили двухуровневый тоннель длиной порядка 200 метров.

Подземный маршрут соединяет западный торец станции "Петровский парк" и центральную часть перронного зала станции "Динамо". На первом уровне тоннеля находится пассажирская зона. На втором – технические помещения (машинный зал эскалатора, венткамеры, электрощитовые, местная водоотливная установка).

В новом пересадочном узле разместились:

- лестничные марши с платформы станции "Петровский парк" и на платформу станции "Динамо";

- подходные пешеходные коридоры из вестибюля и пешеходные мостики через ж/д пути;

- наклонный ход с 4 эскалаторами длиной 55 метров, технологическими и служебными помещениями.

Пассажиры метро наконец получили долгожданную подземную пересадку между станциями метро "Петровский парк" Большой кольцевой линии и "Динамо" Замоскворецкой линии.

Пассажиры метро наконец получили долгожданную подземную пересадку между станциями метро "Петровский парк" Большой кольцевой линии и "Динамо" Замоскворецкой линии.

Фото: Агентство городских новостей МОСКВА

В ЧЕМ ПОЛЬЗА

Главное - пассажирам больше не нужно делать пересадку по улице, особенно под дождём и снегом. Ещё и время на переход между линиями сократится в 3 раза – с 6 до 2 минут.

В среднем в сутки через станцию "Динамо" проходит 23,4 тысячи человек, через станцию "Петровский парк" – 9,7 тысячи человек. Теперь здесь будет меньше толчеи, прежде всего в часы пик.

Новый переход между "Петровским парком" и "Динамо" рассчитан на пассажиропоток до 10,5 тысяч человек в сутки.

КСТАТИ

Во время прокладки пешеходного тоннеля строителям пришлось нелегко. Во-первых, при сооружении эскалаторного наклона строители столкнулись с водоносным слоем с сильным водопритоком, который проходит и над сводами станции "Динамо". Для решения этой проблемы использовали специальный способ закрепления грунтов. На глубину 30 - 40 метров пробурили более 220 скважин и заморозили грунт.

Во-вторых, под боком у стройплощадки находятся стадион "Динамо" (ВТБ Арена) и действующая станция Замоскворецкой линии. Из-за этого действовать приходилось с особой осторожностью.

Время пересадки сократится в 3 раза – с 6 до 2 минут.

Время пересадки сократится в 3 раза – с 6 до 2 минут.

Фото: Агентство городских новостей МОСКВА

Вдобавок ко всему перронный зал станции "Динамо" и её наземные вестибюли считаются объектами культурного наследия. Поэтому перед проектировщикам и строителям нужно было не просто прорубить переход, но ещё и вписать пересадку в интерьеры исторической станции.

Чтобы сохранить облицовку боковых граней пилонов, их капителей и медальонов с барельефами, новые пешеходные мостики и лестницы разместили по осям проёмов между пилонами станции.

Стены пешеходного тоннеля облицованы полированным мрамором "Брекчия Перниче", похожим на мрамор пилонов станции "Динамо".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Десять строек, которые изменили столицу

За последние годы качество жизни в городе повысилось (подробности).