Премия Рунета-2020
Москва
+3°
Boom metrics
Общество4 декабря 2020 8:40

Обновление станций Московских центральных диаметров: Платформу Крёкшино открыли после реконструкции

К запуску готовится четвёртая линия скоростного наземного метро
До 2025 года на Московских центральных диаметрах (МЦД) появится ещё один маршрут

До 2025 года на Московских центральных диаметрах (МЦД) появится ещё один маршрут

Фото: Михаил ФРОЛОВ

До 2025 года на Московских центральных диаметрах (МЦД) появится ещё один маршрут - МЦД-4 "Киевско-Горьковский" (Киевское направление МЖД). Будущие станции этой линии уже начали полностью перестраивать.

Сегодня, 4 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин открыли после реконструкции станцию Крёкшино перспективного диаметра МЦД-4 "Киевско-Горьковский" (Киевское направление МЖД). Церемония прошла в режиме видеоконференции.

"Мы открываем после реконструкции Крёкшино – очередную станцию будущего МЦД-4, - сказал Сергей Собянин. - Теперь у местных жителей появилась собственная станция наземного метро. Создание МЦД-4 является крупнейшей железнодорожной стройкой Москвы. Сейчас строятся дополнительные пути. Только за этот год на Киевском направлении железной дороги завершилась реконструкция и сооружение 4 станций. В работе находятся ещё 14 станций, которые будут полностью реконструированы или построены с нуля".

ЧТО СДЕЛАЛИ

Станция Крёшино постройки 1899 года находится в одноимённой деревне между станциями Санино и Победа Киевского направления МЖД.

До реконструкции это была типичная остановка пригородных электричек - старая платформа без навеса и пешеходные настилы через пути.

Чуть меньше двух лет понадобилось, чтобы превратить старый полустанок в современный удобный вокзал.

Реконструкция проводилась по специальной технологии без остановки движения поездов. Саму станцию пришлось закрыть для пассажиров и пустить бесплатные автобусы между станциями Крёкшино и Кокошкино.

Теперь на современном вокзале наземного метро разместили:

- островную платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и солнца:

- подземный пассажирский вестибюль для прохода на платформу и транзитного пешеходного перехода через железнодорожные пути;

- в вестибюле - турникеты, кассы, туалет, стойка для зарядки гаджетов и динамическая система навигации;

- 2 эскалатора и 3 лифта для пожилых людей, мам с колясками, инвалидов.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА

Поездка на поезде от станции Крекшино до Киевского вокзала занимает примерно 50 минут. Для сравнения: на личной машине – не менее 1 часа 20 минут. В часы "пик" поезда курсируют каждые 6 - 7 минут. Станцией пользуются жители деревни Крёкшино и других соседних посёлков, а также сотрудники крупных логистических комплексов в этом районе. Рядом строится новый жилой квартал.

В конце 2020 - начале 2021 года новой станцией Крёкшино будут пользоваться порядка 2 тысяч пассажиров в сутки. А к 2030 году ежедневный пассажиропоток вырастет до 6,5 тысяч человек.

Линия МЦД-4 после запуска ускорит поездки для жителей 23 районов Москвы с населением более 2,5 миллионов человек. Столица станет ближе для подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других городов и поселений.

Кроме того, разгрузятся участки 8 линий метро – Кольцевой, Замоскворецкой, Калининско-Солнцевской, Филёвской, Таганско-Краснопресненской, Люблинско-Дмитровской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской.

ТТХ

МЦД-4 "Киевско-Горьковский":

- общая длина маршрута - 86 километров с 39 остановочными пунктами;

- конечные станции - Апрелевка Киевского направления и Железнодорожный Горьковского направления МЖД;

- с 18 платформ пересадки на станции метро, МЦК и МЦД;

- поезда с интервалами до 5 - 6 минут в часы пик и без дневных перерывов.

ПЛАНЫ

Сегодня на будущем диаметре МЦД-4 строят:

- третий главный путь на участке "Солнечная – Апрелевка" и четвёртый главный путь на участке "Москва – Апрелевка";

- соединительную ветку между Киевским и Белорусским направлениями;

- третий и четвёртый главные пути на участке "Курский вокзал – Каланчевская", а также реконструируют станцию Каланчевская;

- четвёртый главный путь на участке "Курский вокзал – Карачарово".

Кроме того, на Киевском направлении проходит реконструкция 9 действующих станций - Внуково, Толстопальцево, Матвеевская, Очаково-1, Кокошкино, Лесной городок, Переделкино, Апрелевка и Мещерская. Их будут постепенно открывать до 2022 года. При этом строятся новые станции Аминьевская и Минская.

На будущей 6-километровой соединительной двухпутной линии между Киевским и Белорусским направлениями МЖД идёт строительство станции Камушки.

В 2021 году начнется строительство еще 2 новых станций - Поклонная гора и Кутузовская.

Сейчас на Киевском направлении МЖД в будни за сутки в среднем проезжают 107 тысяч человек. К 2025 году после запуска МЦД-4 в поездах прокатятся в 1,5 раза больше пассажиров – до 160,5 тысяч человек в сутки.