Ул. Перовская, д. 24 и д. 37. Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
Московские старшеклассники остаются на дистанционке. Столичные архитекторы придумали, как переделать старые школьные дворы. Теперь можно увидеть, какими они будут после пандемии. Например, в них появятся места для уроков на свежем воздухе на специальных площадках и в беседках, парковки для самокатов и велосипедов, игровые и спортивные комплексы. Концепцию "Школьный двор моей мечты" разработала команда Главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры (ГлавАПУ) совместно с префектурой Восточного округа.
- Перезагрузка существующих школьных дворов необходима, особенно учитывая то, насколько поменялся образовательный процесс и методики обучения, - объясняет Дмитрий Садков, один из авторов концепции, начальник мастерской проектирования комплексного благоустройства Главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры (ГлавАПУ). - Школьный двор всегда находился в стороне от образовательной программы, а ведь он может стать ее частью. Например, некоторые занятия и мероприятия можно проводить во дворе на свежем воздухе. К тому же это одно из главных мест в районе. Ежедневно школьный двор посещают минимум тысяча человек, и это пространство должно быть благоустроенным, безопасным и удобным.
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
ЧТО СДЕЛАЮТ
1. Везде разделят детскую и спортивную зоны. Для учеников разных возрастов откроют свои площадки, места для игр, активного и спокойного отдыха. В школьных дворах могут обустроить скейт-городок, зону воркаута, беговую дорожку, клуб по интересам.
2. В каждом дворе будут уличные пространства для школьных событий, например, амфитеатры.
3. Уроки и дополнительные кружки теперь не обязательно просиживать в классах внутри здания. Дети смогут проводить больше времени на свежем воздухе. Здесь появятся беседки для внеклассных занятий.
4. Около некоторых школ устроят огороды, сады-атриумы, мини-сады, в том числе и для экологических занятий.
5. У педагогов и родителей тоже появится своя зона, где они смогут устроить физкульт-разминку или просто почитать книжку на солнышке.
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
В школах на ул. Первомайская, д. 65, и ул. Главная, д. 9А:
- удобные места ожидания для родителей;
- большое пространство для детских концертов, торжественных линеек, школьных акций и других событий;
- уютные зеленые зоны для спокойного отдыха.
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
В школах на ул. 15-я Парковая, д. 46А-52А и Измайловский проспект, д. 115:
- беседки-навесы для обучения на свежем воздухе и индивидуальных занятий;
- площадка для выставок;
- просторная тематическая детская зона с качелями и игровым комплексом в виде корабля.
В школах на ул. Амурская, д. 6 и ул. Перовская, д. 24 и д. 37:
- парковки для велосипедов и самокатов;
- амфитеатр и площадка для творческих идей, встреч и праздников;
- беседка для внеклассных занятий разделит спортивную и игровую зоны школы на ул. Перовская, д. 24.
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
В школе на ул. Новокосинская, д. 40-42А:
- среди деревьев разместят сиденья для целого класса. Пожалуй, такие учебные площадки раньше можно было увидеть чаще в зарубежных школах.
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
ГДЕ ОБНОВЯТ
Необычные дворы постковидной эпохи появятся в школах Восточного округа по таким адресам (некоторые учебные заведения объединены):
- ул. 3-я Владимирская, д. 26А и д. 30А;
- ул. Новокосинская, д. 40А и д. 42А;
- ул. Амурская, д. 6;
- ул. Перовская, д. 24 и д. 37;
- ул. 15-я Парковая, д. 46А и д. 52А;
- Измайловский проспект, д. 115;
- ул. Первомайская, д. 65;
- ул. Главная, д. 9А;
- ул. Акулово, д. 43А.
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
МНЕНИЕ
«Это общий тренд для современных городов»
- Сегодня в условиях виртуального образования всем не хватает общения, особенно детям, - считает Андрей Асадов, руководитель архитектурного бюро ASADOV. - Чем быстрее и интенсивнее взаимодействуют друг с другом жители, тем активнее развивается общество. Школа - это город в городе. В школе обязательно должны быть пространства в виде атриумов, амфитеатров, общественных зон. Казалось бы, у них нет определённой функции, но они становятся важными спонтанными местами для общения детей. В проектах новых школ мы всегда стараемся выделять такие зоны с элементами природной среды, освещением. Это общий тренд - трансформируемые лёгкие светлые пространства, способные гибко реагировать на любые перемены. Ведь сейчас все так стремительно меняется, быстрее, чем срок службы современных зданий. Каждый городской объект должен трансформироваться в будущем под новые потребности.
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
Фото: пресс-служба ГлавАПУ и Стройкомплекса Москвы
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Реставрация кинотеатра "Художественный" в Москве: Античные боги, мировые премьеры и ретро-фильмы на плёнке 35 миллиметров
Зрители смогут вновь прийти сюда уже в конце декабря (подробнее)