Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Общество29 февраля 2008 17:55

"Мальчик-птица": 6-летний малыш не говорит, а чирикает и машет руками-"крыльями"

Из-за странностей мамы юный житель Волгограда общается с попугаями, а не сверстниками

В Волгограде обнаружен ребенок с синдромом Маугли. Его уже прозвали"Мальчик-птица". 6-летний Ваня Павлов (фамилия изменена), не умеет разговаривать, только чирикает по-птичьи.

Весть о несчастном малыше долетела до туманного Альбиона. На днях о Ване рассказал британский таблоид The Sun.

Социальный работник Галина Вольская считает, что мальчик выбрал попугаев в качестве ролевой модели. Если Ваня сильно взволнован или возбужден, он машет руками, словно крыльями.

- Мы пытались поговорить с Ваней, но в ответ он только чирикает, - рассказала Галина Вольская.

В квартире, где Ваня живет вместе с мамой, обитают два длиннохвостых попугая, а еще у Вани есть кролик и несколько аквариумов.

"Синдром Маугли" - этим термином называют психическое состояние детей, которых воспитывали животные, чаще всего собаки. Обычно синдром Маугли развивается у детей, заброшенных собственными родителями – в России в последние годы найдено уже несколько таких несчастных ребятишек, брошенных родителями в собственном доме. Сильное отставание в развитии, полная социальная дезадаптация, отсутствие человеческой речи и повадки животного – вот лишь малый список симптомов, наблюдаемый у детей с синдромом Маугли.

Мать ребенка 31-летняя Светлана отрицает, что у её сына есть задержка в психическом развитии.

- Да, у него есть некоторые проблемы с речью, только и всего, - говорит Светлана.

Основной причиной всех проблем, в том числе с речью Вани, Светлана считает стресс, который пережила их маленькая семья – почти в то же самое время, когда отец ребенка оставил семью, умерли отец и мать Светланы.

У работников социальной службы другая версия – они готовят документы на лишение Светланы родительских прав, потому что считают именно мать виновной в состоянии сына. Говорят, что она изолировала ребенка от мира, заперла в квартире, не пускает гулять, не отдала в детский сад.

Светлана когда-то сама обратилась за помощью в службу социальной защиты, она хотела добиться понижения квартплаты, ссылаясь на бедность и нездорового ребенка.

Работники социальной службы, которые проинспектировали её квартиру, поначалу обратили внимание лишь на состояние дома.

- Они сделали мне замечание, что в доме нет занавесок. Но мы с Ваней живем одни, кто же повесит нам карнизы? – оправдывается Светлана. – Они спросили, мальчик слишком худой, потому что я его не кормлю? Что за чушь! Ваня всегда накормлен, одет и обут…

После повторных визитов социальные работники заметили, что сын Светланы отстает в развитии, а потом обнаружили, что он не говорит и только чирикает по-птичьи, сообщает The Sun, публикуя фотографию "мальчика-птицы".

По мнению британского журналиста, мать Вани отказывается признать проблему. Она против того, чтобы ребенку поставили какой-либо диагноз и не хочет регистрировать у врача задержку в развитии сына.

- Я не хочу, чтобы он жил всю свою оставшуюся жизнь с клеймом инвалида. Я просто прошу помочь найти для Вани специальную школу, где ему могли бы помочь развить речь. Они хотят забрать у меня сына, - возмущается Светлана. - Пусть сначала заберут детей у родителей-алкоголиков! Я не пью и люблю сына. А его проблемы с речью связаны с тем, что он не ходил в детский сад и не общался с другими детьми.

Светлана согласна с тем, что Ване срочно требуется помощь специалиста по речи, но найти специалиста сама не может, ссылаясь на то, что у неё нет времени – недавно она нашла подработку, разносит по домам газеты. Тем не менее, в последнее время Светлана начала водить Ваню в Центр помощи.

Специалисты пока не дают никаких прогнозов, удастся ли помочь 6-летнему Ване адаптироваться к миру людей.

- Задержку в развитии легче предотвратить, чем исправить, - объясняет психолог, - потребуются месяцы и годы специальных занятий. Физически мальчик абсолютно здоров, но психологически сильно запущен, мягко говоря.

Пока мать ребенка и работники социальных служб борются между собою, мальчик продолжает общаться лишь с попугаями. Свой категорический отказ позволить Ване общаться с другими детьми и взрослыми, Светлана теперь объясняет тем, что боится людской жестокости – задразнят, засмеют, будут издеваться над тем, кто не такой, как все.

Сам Ваня ничего сказать не может. То, что он чирикает, понимают лишь его любимые попугаи.

Точку в этом деле вскоре поставит суд, который решит судьбу мальчика.