Москва26 октября 2008 22:00

Куда жаловаться на плохое отопление?

Спроси у «Комсомолки»!

В моей квартире чуть теплые батареи, приходится включать обогреватели, но мы все равно мерзнем. А у соседей по дому отопление работает нормально. Куда жаловаться в такой ситуации? И еще хотелось бы узнать, сколько градусов тепла должно быть по нормам в жилом доме? Ксения Гончарова. Центральный округ.

Как рассказали в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, если батареи греют слабо, прежде всего жалуйтесь в объединенную диспетчерскую службу своего района (ее телефон можно узнать в местной управе или в бесплатной справочной «09»). Нормы для температуры воздуха в жилье таковы (согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденному постановлением Госстандарта России 158-ст от 19.06.00 г.):

угловая комната +20;

здание первого года эксплуатации +20;

жилая комната +18;

кухня +18;

ванная +25;

вестибюль, лестничная клетка +16.

Коммуникации обычно проверяют в день обращения техник-смотритель или инженер местной ДЕЗ. После осмотра батарей они составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у хозяина квартиры для оформления перерасчета коммунальных платежей. При этом внутреннюю температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Если жалобы жильца подтвердятся, то в зависимости от сложности работ коммунальщики обязаны все исправить в среднем в срок от одного до семи дней. По нормам отклонения температуры воздуха в комнатах вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в правилах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой «пострадавшей» квартиры в зависимости от ее метража. Перерасчет «коммуналки» делают по заявлению жильца в расчетной части инженерной районной службы.

Пожаловаться на плохую работу отопительных систем в доме можно также на «горячую линию» Мосжилинспекции по круглосуточным телефонам: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54. Вдобавок в жилищных инспекциях округов работают «горячие линии» по отоплению (в будни с 10.00 до 17.00):

Центральный - (499) 973-03-92, (495) 250-04-58

Северный - (499) 158-13-34

Северо-Восточный - (495) 656-67-54

Восточный - (495) 268-38-36

Юго-Восточный - (499) 784-92-13

Южный - (499) 619-63-05

Юго-Западный - (495) 310-51-27

Западный - (495) 416-60-20

Северо-Западный - (495) 192-98-17

Зеленоград - (499) 732-35-33.

Рубрику ведет Светлана ОЛИФИРОВА: - Я отвечаю на ваши вопросы! Пишите, звоните!

Куда писать: «Комсомольская правда», Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1, 6-й этаж, Москва, 125993

E-mail: sveta@kp.ru