О том, что в столице может грянуть молочный дефицит, сообщили крупные розничные сети. Мол, недалек тот день, когда молока в Москве может не остаться вовсе.
В панике звоним Владимиру Лабинову, исполнительному директору Российского союза предприятий молочной отрасли:
- Владимир, это правда?
- Правда! Традиционно в это время года предложение сырого молока на рынке меньше спроса. Раньше этот дефицит всегда покрывался за счет продукции из сухого молока. Но в этом году его производство в России сильно сократилось. Сухого цельного молока произвели на 50 процентов меньше, чем в прошлом году.
- А что же случилось?
- Пресса на протяжении всего 2008 года занималась активной дискредитацией сухого молока как продукта и как сырья для производства молочного напитка. Вот интерес к этому сырью и сократился.
- Что ж, получается, пресса виновата?
- Не надо передергивать. Виноваты те, кто принял невежественное решение и ввел в обращение термин «молочный напиток» (согласно Федеральному закону, принятому год назад, так должна маркироваться вся продукция, где используется сухое молоко. - Ред.). А пресса в этом активно участвовала.
- И чем эта ситуация грозит потребителю?
- До конца года цена на молоко уже вряд ли вырастет. А вот в январе это вполне возможно. Восполнить ресурсы сухого молока можно было бы поставками из Европы, но это очень дорого и нецелесообразно.
- Владимир, я, перед тем как вам звонить, специально сходил в магазин. Так вот, молоко там есть! Что тут не так?
- В больших - есть, а в маленьких - не везде и не в течение всего дня.
Действительно, по наблюдениям наших корреспондентов, из небольших магазинчиков свежее молоко пропало практически полностью, осталось только пастеризованное. А в крупных маркетах ассортимент его кое-где сократился. Если раньше было 30 - 40 сортов, то теперь - «всего» 15.
Производители молока говорят, что постепенно дефицит этого продукта сведется на нет - естественно, за счет того, что недостающее сухое молоко будет завозиться из-за границы. Правда, в конечном итоге это приведет к тому, что цена продукта повысится.