Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды: ПРО РОК9 апреля 2010 15:00

В ковчег - без пары: Брендан Перри выступил в Москве

Участник распавшихся Dead Can Dance представил в столице новый альбом

В среду, 7 апреля, в московском «Главклубе» прошёл концерт Брендана Перри (Brendan Perry), «половинки» легендарных Dead Can Dance, доселе незнакомой столичной публике.

Распавшаяся в прошлом веке группа, чьё творчество стало эталоном world music, всё же доехала до России пять лет назад, воссоединившись только ради единственного тура, но лицезреть Лизу Джеррард и Брендана Перри вместе у нас смогли лишь питерцы. Концерт оказался тогда ожидаемо аншлаговым и вызвал массу восторженных откликов.

На сольных выступлениях Лизы, доехавшей в 2007 году уже не только до Петербурга, но и Москвы, публики было не меньше.

И вот теперь до России, представляя новую пластинку Ark («Ковчег»), добрался и Перри, оказавшийся одним из тех немногих музыкантов, чьи концерты намного лучше студийных записей.

Надо сказать, что Брендан, и в бытность DCD остававшийся в тени Лизы, после распада группы почти не давал о себе знать, запершись в бывшем здании церкви на речном островке где-то на границе Ирландии и Ольстера. Единственный сольник Eye of the Hunter он выпустил еще в 1999 году.

Афиш концерта в Москве замечено практически не было, - многие пришедшие в «Главклуб» узнали о выступлении Брендана в последний момент. Разве что только этим можно объяснить то, что повидавший многое зал ДК имени Горбунова оказался в этот апрельский вечер полупустым, с другой же стороны, лишней публики тут почти не было.

Выступление Перри заметно задерживалось, и на «разогрев» была призвана странная девушка, представившаяся Ольгой Зубковой и поначалу вызвавшая недоумение у зала. Впрочем, лысая барышня оказалась неплохой вокалисткой и исполнила несколько песен на русском и сносном английском, среди которых был и кавер на Брендана Перри. Как оказалось, именно он и помог Ольге оказаться на этой сцене – сам певец увидел перепевку в YouTube и позвал Ольгу предварять свое московское выступление.

Наконец, после очередной заминки тот, кого нетерпеливо ждали, всё-таки вышел на сцену. Надо сказать, что у многих пришедших в «Главклуб» существовали опасения того, что в этот раз мэтр может обойтись лишь ноутбуком, – ведь при записи нового альбома «живые» инструменты задействованы практически не были. Но оказалось, что с концертным составом у Перри всё в порядке: на сцене, кроме него, появились еще пять музыкантов.

Смурной, с выбритой головой и седой бородкой, Брендан, кажется, заметно осунулся с питерского выступления пятилетней давности, а вот голос его ничуть не изменился – всё тот же глубокий баритон, вгоняющий в ступор и неожиданно сменяющийся высокими нотами.

Концерт открыла The Arcane, - вещь с мини-альбома Dead Can Dance 1984 года. Каждую новою песню Перри объявлял отдельно, с особым уважением был назван и кавер на Dream Letter Тима Бакли. Конечно же, наибольшее одобрение у сидевших в зале вызвали композиции DCD и с первой сольной пластинки. Сюрпризом стало то, что среди новых песен оказались не только попавшие в альбом Ark, но и те, что будут выпущены только на следующем – таких набралось три (по слухам, долго ждать новую пластинку не придется).

Перри нечасто сменял электрогитару на акустику, почти не было и экзотических инструментов, присущих DCD, но зато звук был выстроен на удивление мощно и чисто, а ритм-секция в соединении с вокалом Брендана оказывала на многих гипнотическое воздействие.

Основную часть выступления завершила вызывающая мурашки Utopia – единственный трек с Ark, хорошо известный поклонникам.

«Десертную» часть открыл Voyage Of Bran – хит с первого сольника, а продолжила «дедкандансовская» Spirit, после которой народ стал уже подниматься с кресел, чтобы покинуть зал… Но свет не загорался – хороший знак. И действительно, Брендан вышел на второй бис, которым стал незабвенный Severance с альбома DCD The Serpent’s Egg. Тут уж публика застыла на ногах, окончательно заворожённая.

Выход альбома Ark обещан к началу лета.