Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Москва5 июля 2010 6:42

В Москве открыли умную остановку на солнечных батареях

Она оборудована кнопкой вызова экстренных служб и возможностью выхода в скоростной Интернет

Вчера у дома № 27 на Тимирязевской улице заработала первая в России остановка общественного транспорта на солнечных батареях. Днем она "копит" электричество в аккумуляторах, а когда начинает темнеть, люминисцентные лампы освещают не только саму остановку, но и несколько метров вокруг.

Окрестных жителей новшество... напугало.

- Люди спрашивают, что это за рога на остановке, - рассказывает префект САО Олег Митволь. - Объясняем: мол не рога это, а солнечные батареи...

Кроме батарей остановка оснащена кнопкой вызова экстренных служб - милиции и "Скорой помощи". А также антивандальной цветной видеокамерой, изображение с которой транслируется дежурному УВД округа. Чуть позже здесь обещают разместить интернет-терминал, благодаря которому можно будет проверить курсы валют или прочитать последние новости.

В дальнейшем остановку можно будет оснастить другими "прибамбасами". Например, повесить электронные табло, на котрых пассажиры смогут увидеть время прибытия своего автобуса (к подобным часам уже привыкли пассажиры метро). Все зависит от кошелька бизнесмена, который захочет приобрести для себя подобный информационный носитель.

Ведь модернизировать остановки взялось агенство, которое размещает здесь рекламу. Цена проекта - коммерческая тайна, так как бюдежетные деньги города на подобные остановки затрачиваться не будут.

К слову, пока такая остановка вырабатывает энергии в три раза больше, чем нужно. И теперь инженеры думают, как лучше ею распорядиться.

Через две-три недели закончится монтаж еще трех "солнечных" остановок. Глядишь, и проблема освещения таких "кабинок" будет решена. Эх, нам бы еще научить солнце с пробками бороться...

МНЕНИЕ ЗА...

Дмитрий КУРКОВ, гендиректор компании «Солнечная энергия»: «Это дешевле, чем электричество» - Экономия электричества такими остановками - пожалуй, даже не главный плюс. Важно, что установка таких батарей обходится гораздо дешевле обычной электрической проводки. Считайте сами. Одно только подключение к счетчику стоит около 10 тысяч долларов. Прибавим сюда провода, которые обходятся еще в 10 тысяч долларов за километр подземной прокладки. Еще несколько тысяч долларов придется заплатить за сами работы. Словом, набегает огромная сумма. А одну такую батарею можно купить за 1000 долларов. И служить она будет около 20 лет, да еще и электричества не требует, а только поставляет. В Берлине, например, где солнца гораздо меньше, чем в Москве, их давно ставят на остановках. Другое дело, что в Москве зимой снег, и придется либо чистить их от снега, либо убирать. И ПРОТИВ

Владислав ГРИГОРОВ, руководитель сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Института экономики города: «Экономия сомнительна» - Во-первых, стоимость этой остановки наверняка отличается от стоимости типовой остановки на порядок, если не больше. И надо считать, окупит ли это сэкономленная электроэнергия. Во-вторых, вандалы, скорее всего, разнесут и растащат такую остановку на следующий же день. У нас урну-то обычную не оставляют. Так что экономическая обоснованность и целесообразность этого проекта вызывает сомнение. Не вижу в нем большого смысла.

А КАК У НИХ

Европейцы уже многие годы с удовольствием используют солнечные батарии. Больше всего они полюбились жителям Германии и Швеции. Причем, в этих странах их ставят не только предприятия, но и простые граждане. А чтобы стимулировать применения нетрадиционных видов энергии, правительство Германии даже выделяет государственные субсидии на установку солнечных батарей.

- Благодаря этому законодательству очень выгодно освещать солнечные батареи электрическими лампочками, - прокомментировала выдумку немцев журналист Юлия Латынина.