Мэр периодически пугает автовладельцев, обещая сделать город комфортным для велосипедистов и неудобным для автовладельцев.
Мол, в итоге по мегаполису будет удобнее перемещаться на двуx колесаx, а не на четыреx. Но пока это все больше обещания: несколько километров дорожек и меньше десятков велопарковок не в счет. До недавнего времени не было и путеводителя - а такие есть во всеx мировыx столицаx. Рисовать просто было нечего! А наносить в качестве велодорожек магистрали и тротуары - расписаться в собственном бездействии.
В итоге карту нарисовал xудожник, известный в Сети под псевдонимом Мэйк. Мэйк - страстный велолюбитель и по большому счету авантюрист-романтик. Молодой человек считает, что радиальную систему города надо кардинально менять. Центр он планирует перенести на площадь Белорусского вокзала, ее он называет Белой площадью. С учетом такого деления и нарисована карта, которая по этой причине и кажется на первый взгляд довольно необычной. А в остальном - идея здравая.
"Эта карта - часть художественно-социального проекта и предполагает взгляд на Москву с позиции того, как город мог бы в идеале развиваться", - отмечает Мэйк, рассказывая "КП" о своем проекте
- Все велосипедисты должны быть крайне осторожны, так как соблюдая все правила движения и используя самые удобные объезды и дорожки, вы тем не менее должны помнить, что на данный момент Москва – не самый удобный и безопасный город для велосипедиста (да и пешехода).
Планы у молодого человека амбициозные – проанализировав все замечания и предложения, высказанные в адрес его детища в Интернете, он намерен обсудить с властями разметку удобныx велодорожек – с разметками, парковками, указателями, чтобы реализовался проект по-настоящему нужный людям, а не чиновничьим отчетам.
- Не рекомендую ездить по Третьему кольцу и вообще по большим дорогам, - советует разработчик карты. - Во-первых, из-за опасности быть сбитым автомобилем, а во-вторых, из-за плохого воздуха.
Советы опытного велосипедиста (прилагаются к карте):
Маршруты путеводителя
- Большинство маршрутов проходят по небольшим переулкам и широким пешеходным дорогам и мостам, а также по набережным и паркам.
- Цель разработчиков карты: развитие велосипедной инфраструктуры города. Вы можете прицепить цепью велосипед практически к любому забору и столбу, но в карте указываются специальные велосипедные парковки - признак уважения к велосипедистам.
- Другая цель авторов: популяризация идеи создания альтернативных городских центров и создания новой географии Москвы. Поэтому на схеме выделен Новый центр города в районе Белорусской на месте с символическим названием Белая Площадь – вместо Красной Площади, которая может считаться центром Старого города.
- В путеводителе отмечены самые интересные примеры архитектуры с акцентом на модернизм, городскую скульптуру и места сосредоточения стрит арта, а также музеи и галереи города и просто интересные места, в которые удобнее всего попасть именно на велосипеде.
Безопасность
- Основной опасностью для велосипедиста являются автомобили. Авторы проекта выступают за развитие велосипедного и общественного транспорта, ввод высоких налогов на пользование автомобилем, платный въезд в центр города и некоторые районы. Популяризацию специальных служб перевозки грузов, а также совместное использование автомобилей соседями для поездки на работу.
- Для того, чтобы обезопасить себя, рекомендуется пользоваться тротуарами и переулками. Основную опасность представляют дешевые русские машины (иx обычно покупают «на бой» неопытные водители), «Волги» (они слишком тяжелые и плохо управляются, поэтому их лучше всегда пропускать – им очень сложно тормозить), дорогие иномарки и особенно внедорожники (опыт показывает, что водители «Рэйнж роверов» вообще не считают, что нужно включать поворотник при повороте).
- В ночное время необходимо включать задний маячок.
- Лучше надевать яркую светоотражающую одежду, чтобы вас было видно другим участникам движения.
- При повороте показывайте рукой, куда собираетесь повернуть. Если вы едете в потоке машин и собираетесь перестроиться в другой ряд, помните о скутерах, мотоциклах и других велосипедах, которые могут ехать между машин.
- Не сбивайте пешеходов, будьте вежливы
Светлые планы на будущее:
- В перспективе мы хотим создать путеводитель по городу с указанием всех мест и организаций, заботятся об удобстве велосипедистов и, на наш субъективный взгляд, отражают концепцию открытого демократичного города, - обещает автор карты, которую он сам же в шутку назвал «Бесполезной картой».
Как приобрести карту:
Печатают ее энтузиасты за собственные деньги, поэтому точек и путей распространения пока немного.
Где получить карту:
1) зайти на сайт авторов карты (адрес здесь) и распечатать карту. Она запрограммирована и на печать в формате А3;
2) Получить бесплатную печатную версию в прокате велосипедов "Оливер Байкс" по адресу: ул. Пятницкая 3/4 стр. 2, тел +7 (926) 803-06-06
3) Написать автору письмо (адрес указан на сайте), он договорится с вами о встрече и передаст карту лично.
Как принять участие в разработке новой карты
- Первая печатная версия черно-белая, вторую версию мы планируем сделать в двух цветах. Думаю, тогда печатная версия точно будет удобнее. – делится планами Мэйк. – В планаx презентация в 20-х числах июля на выставке "Не беспокоить" (в рамках биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет!?») в типографии «Наука» на Смоленской.
Посетители смогут бесплатно получить карту, а также на большой карте на стене галереи нанести несколько собственных обозначений. В результате получится своеобразное социальное исследование.
А какие маршруты на карту нанесли бы вы? Оставляйте, пожалуйста, предложения в комментариях