Столичные власти давно обещают устроить на самых загруженных улицах выделенные полосы для общественного транспорта. Мол, тогда на дорогах станет свободнее. Ведь москвичи с радостью пересядут на скоростные автобусы, лишь бы не стоять в пробках.
Напомним, первую «выделенку» запустили в сентябре прошлого года на Волоколамском шоссе. Теперь мэрия признала этот эксперимент удачным и в ближайшие два года намерена устроить такие полосы еще на девяти участках по всему городу. Это предусмотрено в проекте постановления правительства Москвы «О дальнейшем развитии организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорожной сети города» (см. список).
А на Ярославском шоссе решено устроить полосу с реверсивным движением. То есть в утренние и вечерние часы пик транспорт здесь будут перенаправлять по одной встречной полосе в сторону основного потока. Для этого используют отдельные светофоры и специальную разметку на проезжей части.
В мэрии говорят, что с помощью «выделенок» хотят также сократить время поездки горожан от дома на работу и обратно.
- Принимаемые меры по развитию наземного пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять населению качественные транспортные услуги, - отметил и. о. руководителя департамента транспорта и связи Москвы Алексей Казанин. - Сейчас средняя продолжительность затрат на поездку из жилых районов до места работы превышает один час при нормативе 50 - 55 минут. А эксперимент на Волоколамском шоссе показал эффективность выбранной схемы движения.
Однако эксперты настроены не столь оптимистично.
- Несколько десятилетий назад на улице Сретенка уже делали отдельную полосу для троллейбусов, - говорит Михаил Немчинов, доктор технических наук, профессор кафедры строительства и эксплуатации дорог МАДИ. - И не сработало - потому что никто не контролировал работу этой полосы и водители стали заезжать на нее. Поэтому надо жестко следить за тем, чтобы, кроме общественного транспорта, выделенной полосой никто не пользовался. КОНКРЕТНО На этих улицах устроят «выделенку» В 2010 г. Проспект Андропова (от м. «Коломенская» до Каширского шоссе - в область и в центр) Щелковское шоссе (от Хабаровской улицы до Халтуринской улицы - в область и в центр) Ленинградский проспект: - от Третьего транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной в сторону области и от улицы Викторенко до Третьего транспортного кольца в сторону центра; - от дома № 2 Ленинградского проспекта до улицы Новая Башиловка в сторону области и от улицы Беговая аллея до улицы Нижней (Белорусский путепровод) в сторону центра В 2011 г. Липецкая улица (от улицы Каспийская до МКАД - в область и в центр) Пятницкое шоссе (от дома № 3 до улицы Барышиха - в область и в центр) Боровское шоссе (от МКАД до улицы Шолохова - в область и в центр) Севастопольский проспект, улица Айвазовского (от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта - в область и в центр) В 2011 - 2012 г. г. Ярославское шоссе (реверсивная полоса от МКАД до Северянинского путепровода - в центр)