В пятницу, 24 сентября в «Комсомолке» побывал начальник ГУВД г.Москвы генерал-лейтенант милиции Владимир Колокольцев.
Добираясь к нам, глава столичной милиции не разрешил водителю включить мигалку на служебной машине и на 15 минут задержался на соседней улице. Вот о чем говорил главный милиционер столицы.
О ПРОБКАХ
Для меня тоже неприемлемо, если инспектор сидит в машине, когда рядом пробка, или занимается чем-либо еще. Когда я сам за рулем, то тоже страдаю от пробок, как все москвичи.
О ВЫЕЗДЕ НА МЕСТО ПОКУШЕНИЯ ДЕДА ХАСАНА
Нужно было исключить угрозу жителям дома. С учетом того, что на этом месте присутствует, как правило, большое количество представителей СМИ, соответственно и такой резонанс. Мало кто знает, что на следующий день я выезжал для того, чтобы убедиться, как правильно работает следственно-оперативная группа на убийстве 20-летней девушки в Восточном округе. И поскольку там не было представителей СМИ, то это прошло незамеченным. Я выезжаю на многие виды преступлений. Но наибольший резонанс вызывают мои выезды туда, где присутствует большое количество корреспондентов. Но я должен выезжать, не сообразуясь с наличием либо отсутствием журналистов.
О ПРЕСТУПНОСТИ В МОСКВЕ
- Наиболее дерзкие и опасные преступления совершают члены этнических групп. Внедриться в их земляческие связи непросто. Где-то порядка 70 % преступлений, причем преступлений тяжких, совершается иногородними. И если посмотреть, у нас в городе идет рост, к примеру, изнасилований, причем очень сильный, порядка 79 процентов! Это так называемые гастарбайтеры, которые живут и работают здесь и удовлетворяют свои физиологические потребности таким преступным путем.
Но этими темами беседа с Владимиром Колокольцевым не ограничилась - спектр нашего разговора был очень широк, начиная от действующего законодательства и заканчивая переходом к новому Закону о полиции, который сейчас очень широко обсуждается в нашем обществе.
- К нам в студию пришел начальник Главного управления внутренних дел по г. Москве генерал-лейтенант милиции Владимир Колокольцев. Как прошла «Беседка «КП»?
- Беседа носила очень содержательный характер, практически все те вопросы, которые были заданы в адрес начальника ГУВД по г. Москве, как мне кажется, получили наиболее открытые и честные ответы.
- О чем говорили?
- Спектр нашего разговора был очень широк, начиная от действующего законодательства и перехода к новому Закону о полиции, который сейчас очень широко обсуждается в нашем обществе. Пользуясь случаем, хотел поблагодарить всех радиослушателей, которые принимали самое деятельное и активное участие в обсуждении этого законопроекта.
Владимир Колокольцев
- Владимир Александрович, а вы сами оставили какой-то комментарий? Я не буду просить вас, конкретно какой комментарий. Но вы бы что внесли в этот законопроект о полиции?
- Мы свои предложения обобщили, проанализировали все поступающие в наш адрес замечания и отправили. Потому что Президентом РФ было дано указание Министерству внутренних дел подобного рода замечания обобщить, проанализировать и каким-то образом представить на утверждение. Я не считаю себя вправе эти наши предложения озвучивать. Но если их посмотреть чисто в цифровом формате, то это достаточно большая брошюра, которая нами была представлена в вышестоящую инстанцию.
- Может быть, скажем несколько слов о дорогах? Можно поговорить о новом техрегламенте на автомобили, который введен, активно обсуждается. Давайте начнем с самого главного. Что в Москве все-таки не так – мало дорог или много машин?
- Я думаю, и то и другое обстоятельство играют свою отрицательную роль в настроении москвичей и настроении автолюбителей. Я такой же автолюбитель и точно так же мучаюсь в пробках, когда еду сам за рулем. Поэтому эти два обстоятельства - и с каждым годом увеличивающееся количество автотранспорта, и недостаточное количество магистралей для того, чтобы этот поток пропустить, - они играют свою отрицательную роль. Но, конечно, в порядке самокритики могу сказать, что порой и действия наших сотрудников оставляет желать лучшего. Особо я не приемлю, когда в том или ином месте, где образовывается пробка, сотрудник ГИБДД демонстративно либо не демонстративно отворачивается, уходит в машину и не принимает никакого активного участия для регулирования данной ситуации. Вот это я не приемлю.
- Владимир Александрович, недавно вы уволили начальника отдела ГИБДД по Юго-Восточному округу, когда он сам нарушил правила движения. Не слишком ли серьезные меры – сразу уволить?
- Во-первых, он не сам нарушил, а нарушили его подчиненные. Я считаю, что это не инспектор по агитации и пропаганде дорожного движения, если призывает других соблюдать правила дорожного движения, а сама позволяет себе на глазах у местного населения пересекать две сплошные полосы, выезжая из своего подразделения… Я дважды предупреждал о том, чтобы он принял соответствующие меры по увольнению данной сотрудницы. Но если руководитель этих мер не принимает, а я его предупредил, что иначе я вынужден буду принять соответствующие меры к нему, - итог всей этой ситуации следующий: данный руководитель уже не работает в органах внутренних дел.
- То есть теперь, видимо, довольно жесткое определение с вашей стороны, что начальник должен нести ответственность за подчиненных.
- Определенно. Я подтверждаю свою позицию, что вышестоящий руководитель должен реагировать на все те негативные ситуации в своем коллективе. Он должен заниматься и контролем за работой своих подчиненных, и заниматься воспитанием своих подчиненных. А дело в том, что у нас в Министерстве внутренних дел существует концепция обеспечения собственной безопасности, и основным ответственным лицом за соблюдение обеспечения этой концепции собственной безопасности в своем коллективе является прежде всего руководитель. Не какое-либо подразделение собственной безопасности, не какая-либо инспекция по личному составу, а именно каждый руководитель должен отвечать за действия своих подчиненных, в каком бы ранге он ни находился.
Генерал-лейтенант милиции Владимир Колокольцев и главный редактор "Комсомолки" Владимир Сунгоркин
- Владимир Александрович, если уж мы тему увольнения затронули, скажите, вы сами чувствуете какой-то эффект от того, что достаточно жестко наказываете начальников за огрехи, а иной раз и прямое нарушение закона, которые допускают их подчиненные? Вы почувствовали, что как-то более осмотрительно стали принимать на работу? Или, может быть, они, не дожидаясь вашего приказа, каких-то паршивых овец из стада изгоняют?
- Да, эффект есть. У нас в этом году наполовину сократилось количество чрезвычайных происшествий среди личного состава. И порой слышишь в свой адрес упрек в том, что у нас имеет место практика увольнения сотрудников задним числом. На самом деле мы нещадно боремся с такой практикой, и все мои принципиальные решения по данному поводу говорят о том, что мы не собираемся спускать этот вопрос на тормозах. Там, где сотрудник совершает преступление, речи об увольнении его задним число идти не должно. Те руководители, которые будут использовать это обстоятельство для того, чтобы уйти от ответственности, рискуют своей должностью.
- (Звонок от Сергея) Когда будут все водители на дороге равны? Те, кто движется в обычных автомобилях, и те, кто движется в тонированных машинах с мигалками, по встречной полосе.
- Тогда, когда наш уровень правосознания и правовой культуры достигнет необходимого уровня. Я имею в виду - как со стороны обычных водителей, так и со стороны водителей, которые едут за тонированными стеклами и с мигалками. Есть обстоятельства, которые предполагают включение мигалки, специального звукового сигнала. Но лично для себя я вижу только одно обстоятельство – это когда мне срочно нужно выдвинуться к месту совершения какого-либо преступления либо в силу режима своей работы отреагировать на какое-то другое непредвиденное обстоятельство. Но в целом использовать эти предоставленные возможности направо и налево я считаю предосудительным.
- Начальник ГИБДД Москвы уже определен окончательно?
- Начальник ГИБДД Москвы еще не назначен, и я считаю некорректным предопределять…
- Хотя бы по времени. Скоро появится?
- Я надеюсь, что этот процесс не затянется слишком долго. Поскольку должность очень значимая, и участок работы очень необходимый для большинства населения города.