Премия Рунета-2020
Москва
0°
Boom metrics
Звезды16 марта 2011 22:00

Большой театр озолотят пластинами тоньше микрона

«Комсомолка» узнала, что творится в главном театре страны за полгода до его открытия [видео]

Это лишь снаружи Большой театр кажется готовым к открытию - строительные леса уже давно сняли с главного фасада, открыв нам знаменитые колонны и квадригу Аполлона. Но внутри здания работа до сих пор кипит: три тысячи человек ежедневно корпят над реставрацией знаменитой московской достопримечательности. Хотя и эта «пьеса» подходит к концу - уже осенью на отреставрированную сцену главного театра страны выйдут артисты. В октябре 2011 года Большой театр откроет двери для зрителей. «Комсомолка» заглянула за кулисы и увидела финальный акт ремонтных работ.

Специально для корреспондента «КП» (слева) на главной люстре Большого театра зажгли несколько десятков лампочек. Всего их будет здесь более 300.

Специально для корреспондента «КП» (слева) на главной люстре Большого театра зажгли несколько десятков лампочек. Всего их будет здесь более 300.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Гипс и папье-маше для акустики На украшения залов Большого театра реставраторы наносят позолоту. Элементы декора сделаны из гипса и папье-маше. Папье-маше здесь неспроста - этот материал, как и дерево, имеет целлюлозную основу и не портится при вибрации от звуков музыкальных инструментов и хлопков зрителей. К тому же папье-маше прекрасно отражает звук. А значит, оно поможет восстановить знаменитую акустику Большого театра. Кстати, даже обивка кресел будет сделана из ткани, отражающей звук. Зеркала позапрошлого века Многие зеркала, украшающие залы, как и некоторые другие детали интерьера, не пришлось делать заново. Их удалось сохранить с XIX века. Кстати, раньше в некоторые залы Большого театра не пускали зрителей. Но после реставрации эти уникальные помещения планируют открыть для просмотра. Шелк цвета раскаленного чугуна Стены Императорского фойе, которое сейчас называют Бетховенским залом, вскоре украсят уникальными шелковыми панно. Эту ткань называют императорским атласом, потому что именно ею украшали этот зал специально перед коронацией Николая II. За сто лет панно цвета раскаленного чугуна, изготовленные французскими мастерами, истерлись и потускнели. Российские реставраторы вернули их к жизни, восстановив ниточку за ниточкой. Над реставрацией панно пять лет трудились мастера российской ткацкой фабрики - единственной в мире, работающей на станках мануфактур царских времен. В итоге реставраторы восстановили даже уникальный рисунок XIX века, состоящий из нескольких оттенков красного цвета.

Зеркала в позолоченных рамах увеличивают объем залов.

Зеркала в позолоченных рамах увеличивают объем залов.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Тысячи хрустальных подвесок Это, пожалуй, самое масштабное украшение театра - по крайней мере уж точно самое заметное. Огромная трехъярусная люстра весом более двух тонн, которая будет освещать зрительный зал, уже полностью покрыта позолотой. Совсем скоро на ней засверкают 15 тысяч хрустальных подвесок, половину из которых удалось сохранить с середины XIX века. Светильник впечатляет своими размерами - его диаметр 6,5 метра, а высота 8,5 метра. Кстати, чтобы «озолотить» такую громадину, понадобилось совсем немного драгоценного металла - 300 граммов. Дело в том, что золотые пластинки, которые использовали мастера, тоньше микрона. Хотя времени на реставрацию понадобилось немало - целых четыре года.

Каждую ниточку этой атласной ткани восстанавливали вручную (фото слева). Сантиметр за сантиметром мастера золотят все элементы декора зрительного зала.

Каждую ниточку этой атласной ткани восстанавливали вручную (фото слева). Сантиметр за сантиметром мастера золотят все элементы декора зрительного зала.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Чем еще удивит Большой Мозаикой. Полы боковых вестибюлей и коридоров театра выложат в технике венецианской мозаики с использованием натурального мрамора восьми цветов. Звонницей, состоящей из 35 колоколов разной тональности. Все они будут участвовать в спектаклях театра. Уникальной сценой, которая будет состоять из семи двухъярусных площадок. С их помощью сцена сможет принимать различные конфигурации в зависимости от замысла режиссера или хореографа. Стенами зрительного зала, сделанными из особой ели, которую профессионалы называют резонансной или акустической. Только она обладает особыми свойствами и улучшает качество звучания, тембр и глубину звука.