Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Москва2 июня 2011 15:07

Мото для обормота

Почему от мотоциклистов в столице страдают и пешеходы, и водители

С началом лета на улицы Москвы выехали тысячи мотоциклистов... И сразу был открыт «аварийный сезон».

Первого июня, около 16.55 на пересечении улиц Бориса Галушкина с Продольным проездом произошло ЧП. Мотоциклист сбил и переехал полицейского. За рулем мотоцикла находился 25-летний механик-менеджер магазина "Аймото" 25-летний Константин Дрыгин.

- Он управлял мотоциклом "Сузуки" без документов, а на самом транспортном средстве не было даже государственных номерных знаков, - сообщили в полиции. - Когда мотоциклист выехал на полосу встречного движения, его остановил 39-летний инспектор полка ДПС Александр Груздев.

Во время проверки документов Дрыгин резко тронулся с места, сбил сотрудника полиции и попытался скрыться. В результате Александр получил сотрясение головного мозга, перелом пальца ноги и ожог голени.

Сейчас сотрудники СК России по городу Москве проводят проверку и решают вопрос о привлечении Дрыгина к уголовной ответственности по статье "Применение насилия в отношении представителя власти".

Мужчине грозит до 10 лет лишения свободы. Кстати, выяснилось, что мотоцикл ему не принадлежит - он взял его на работе, чтобы покататься...

ЛИХАЧИ НА СВОЮ ГОЛОВУ

Впрочем, гораздо чаще мотоциклисты калечатся сами. В январе-апреле этого года, как рассказали «Комсомолке» в ГИБДД Москвы, попали в больницы ровно 100 мото-водителей. Как правило, из-за лихачества. А в мае, когда мотоциклы массово выехали на улицы, народ начал биться насмерть. Так, 8 мая в районе митинского радиорынка, два байкера на полном ходу врезались в «Мерседес». Один погиб на месте. Еще два человека (один из мотоциклистов был с пассажиром) оказались в больнице. 11 мая - новая трагедия. В проезде Дежнева мотоцикл «Хонда» врезался а автомобиль «Дэу». Его владелец погиб.

- Половина мотоциклистов гоняет по Москве вообще без прав, - сетует инспектор отдела пропаганды ГИБДД Москвы Максим Галушко. Причем ездят рискованно, беспорядочно маневрируя. Отсюда и аварии.

«ИХ НИКТО НЕ УЧИТ ВОДИТЬ»

- Главная проблема в том, что 90% московских мотоциклистов элементарно не умеют ездить, - считает руководитель мотоклуба «Red racing group» Алексей Хабиров. - Их учат не в специализированных, а в обычных автошколах. Причем большинство из школ не имеет даже лицензии. На специальных мототреках мотоциклисты не тренируются. Поэтому на улицы выезжают неподготовленными.

Вторая проблема, по мнению Алексея, - пробелы в законодательстве. Любой любитель скорости может прийти в мотосалон и купить здоровенный байк, скажем R-1, мощностью 180 лошадиных сил. И ездить на нем разрешается уже с 16 лет! - В Германии, например, водитель-новичок имеет право купить мотоцикл с двигателем не больше 80 «лошадей». Более мощный ему просто не продадут, - поясняет Алексей. - А у нас приходит в мотосалон девочка, вчера получившая права, ей тут же впаривают, что помощнее и подороже. Я знаю немало случаев, когда очень хорошие байки разбивали «в хлам» в течении суток после покупки.

В США, как поясняет эксперт, действует другое правило. Тебе продадут только тот байк, который ты способен поднять, чтобы сесть. У нас же хрупким мальчишкам свободно продают 200-килограммовые мотоциклы. Стоит ли удивляться, что в аварийной ситуации они их просто не могут удержать?

ПОГОНЯЕМ БЕЗ НОМЕРОВ

- Абсолютное большинство мотоциклов в Москве покупаются не для передвижения, а для развлечения, - продолжает Алексей Хабиров. - Многие владельцы их даже не регистрируют и гоняют без номеров - чтобы потом по номеру не нашли и не оштрафовали. Ездить без экипировки, под 200 километров в час, и даже по встречке считается нормальным. Тем более, что у ГИБДД есть инструкция - за мотоциклистами-нарушителями не гоняться, чтобы не спровоцировать аварию. Их задерживают только перекрывая движение - и то, если получается.

Гаишники рассказывают, что очень часто мотоциклисты разбиваются... в пробках. Точнее, пытаясь их проехать сковзь ряды машин.

Беда в том, что расстояние между рядами очень маленькое. Стоит в какой-то машине открыть дверь, как в нее на полном ходу влетает мотоциклист. Кстати, ездить между рядами запрещено, но, бывает, байкеры разгоняются в этом «коридоре» до доброй сотни...

Корреспондент «КП» Никита Миронов, кстати, сам убедился в этом, когда однажды прокатился мототакси. По стоящему Ленинградскому проспекту, между рядами машин, наше «такси» летело в 2-3 сантиметрах от застывших в пробке автомобилей.

ОСТОЖНО, СКУТЕР!

- Летом резко обострилась проблема скутеров, - рассказывает инспектор отдела пропаганды ГИБДД Москвы Максим Галушко. - Прав для управления этими мини-мотоциклами не нужно, поэтому на них ездят дети, которые не знают правил дорожного движения. А многие не умеют водить вообще. По закону, садиться за руль скутера разрешается с 16 лет. И ездить только в шлеме.

- Но «добрые» мамы и папы покупают такую мото-технику уже 12-13 летним ребятишкам, - возмущается Максим Галушко. - Они просто не понимают, что могут просто погубить своего ребенка...

КСТАТИ Автовладельцы их не замечают! - Огромное количество аварий происходит из-за того, что автомобилисты просто не замечают мотоциклистов, - рассказал «Комсомолке» начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев. - При перестроении, например, обращают внимание только на автомобили. А мотоциклистам даже не дают проехать. Определенное пренебрежение есть. Поэтому нужно помнить, что мотоциклисты и водители скутеров - такие же участники дорожного движения и их нужно уважать.

«Хрустики» разбушевались «Камикадзе», «одноразовые», «хрустики» - как только не называют автомобилисты своих братьев меньших, гоняющих на двухколесном транспорте. Все эти прозвища сходятся к одному - опасна водительская жизнь у этой братии. Они и сами это прекрасно понимают. Даже теоретизируют эту тему. Один знакомый мотоциклист рассказывал, что все байкеры делятся на две категории: тех, кто падал, и тех, кто пока еще нет. И первые якобы смотрят на мир другими глазами. Как-то по-особому любят жизнь, и все такое. Он падал. Повезло, что жив остался и даже почти не пострадал. Продолжает гонять как ошпаренный, правда, теперь только в специальной экипировке - такое вот умение ценить жизнь.

Читать далее.