
С 1 июля 2011 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в столице повышен с 10 400 до 11 100 рублей. Теперь работодатель не вправе платить сотруднику меньше. Такое соглашение между правительством столицы и Московской федерацией профсоюзов (МФП) подписано в четверг, 14 июля.
Кстати, сделали это на два месяца раньше. Кроме того, изначально повышение предполагалось не на 700, а на 500 рублей. Напомним, что увеличить МРОТ планировалось в два этапа. Первый стартовал с января 2011 года, когда минимальный размер оплаты труда возрос до 10 400 рублей. Второе повышение на 500 рублей планировалось на 1 сентября. Но пришлось поторопиться.
- Это сделано в связи с ускоренным ростом цен и повышением прожиточного минимума, - рассказала «КП» пресс-секретарь МФП Юлия Туркина. - Всего за год МРОТ подняли ровно на 1000 рублей: в мае 2010 года он составлял 10 100 рублей.
Кстати, согласно нормам ООН на минимальную зарплату человек должен быть в состоянии оплатить 10 тысяч киловатт-часов электроэнергии или 600 килограммов хлеба. «Комсомолка» подсчитала, хватит ли этих денег в Москве. Как ни печально, но даже если брать самую дешевую 700-граммовую буханку хлеба за 14 рублей 30 копеек, не хватает еще 1157 рублей. А для оплаты такого объема электроэнергии из расчета 2,66 рубля за 1 киловатт-час «недостача» составит... 15 500 рублей. Впрочем, стоит отметить, что эти нормы ООН носят рекомендательный характер.