Лето в городе15 августа 2011 18:00

"И я снова посылаю туристов... В интернет"

Крик души экскурсовода, радеющего за своё дело

Всем известно, что туристы - это курицы, несущие золотые яйца. Эти чудаки с фотоаппаратами и картами, оставляют миллионы и миллиарды в музеях, кафе, магазинах. Везде, по всему миру: от Елисейских полей в Париже до пункта проката серфа где-нибудь во вьетнамской деревушке.

И местные власти делают всё, что бы поймать за полы туристической курточки и удержать этот любознательный "кошелёк". Но не в Москве.

О том, что столица недружелюбна к своим любопытным и мобильным "инвесторам", рассказывает экскурсовод Оксана Пузанова.

Работая с туристами ежедневно, она на собственном опыте знает, насколько недружелюбен и неудобен наш город для туристов.

Возможно, её монолог что-то сдвинет с мёртвой точки. У девушки много здравых мыслей и практических советов. Чиновники от туризма, доставайте карандаши и конспектируйте!

На Ворбьевых горах поселились кроты

На Воробьевых горах все перекопали. Кроты, блин. Хоть бы кусочек оставили для туристов. Знают же, что место паломническое. Ведь все равно сначала расчистят огромную площадь, потом она так и будет 3 недели без плитки лежать.

Можно ведь небольшими участками плитку выкладывать, не замахиваясь на всю площадку одновременно. Еще и запретили автобусам парковаться непосредственно у обзорной площадки. Хотя работы там ведутся на ма-а-а-аленьком лоскутке. Идиотизм.

Тот человек, который дал такое распоряжение о максимальном неудобстве для гостей нашего города - враг туризма. Повесить его к чертовой матери.

Потому что нужно делать туристам удобно и красиво. А не проводить показательно-бессмысленные работы на максимально возможном количестве площади одновременно.

Жалко людей. Каждый раз стараюсь туристов держать на более менее ровной забетонированной площадке. Но наши смелые женщины на каблуках, платформах, все же лезут на вздыбленный асфальт, через насыпанный песок и щебень.

Ведь кто-то там обязательно навернется и сломает ногу. И кто будет крайний? Правильно - организатор группы, т.е. экскурсовод. Но удержать наших туристов невозможно.

Где бесплатные буклеты и справочные бюро?

У меня есть подозрение, что кто-то задался целью снизить число туристов в Москве. Потому что очень неудобно посещать наш город.

Нет информационных центров, которые давали бы бесплатные буклеты по расположению музеев, парков, усадеб, аттракционов.

Да, можно взять бесплатный буклет в любом московском музее, где даны адреса музеев, место расположения и время работы. Но об этом нужно знать.

Я, например, об этом узнала только на выставке "Туризм и отдых", куда регулярно хожу. Как об этом узнает турист, приехавший утром в город? Да никак.

Где справочные бюро? Где информационные туристические центры? Где интернет для туристов?

У меня постоянно спрашивают разную информацию о музеях и достопримечательностях. Я не могу держать в голове информацию о работе Останкинской башни, музее на Поклонной горе и музыкальном фонтане в Царицино.

У меня нет с собой ноутбука. Поэтому всех отправляю в интернет. Это хорошо, если гости остановились в Москве у родственников, где есть дома компьютер. Хорошо, если в гостинице и там есть мониторы. А если нет?

Мне кажется, в интернет-салон никто не пойдет. А вот если бы была возможность воспользоваться интернетом в турцентрах - это было бы удобно.

Ведь в музеях есть сенсорные экраны, где можно легким движением руки получить массу полезной информации по музею. Можно ведь что-то подобное для города сделать.

На Красной площади можно оглохнуть

Нужно убрать аляпистую рекламу из центра города. Я говорю как о ярких стендах на Арбате ( о, боже! там же невозможно пройти через все эти рекламы и зазывал), так и об аудио-рекламе (около Красной площади вас просто оглушат приглашениями с разных сторон, приходится закрывать уши).

На человека выплескивается море информации, но нужна ли она ему? Скорее, такой способ подачи информации портит впечатление от города.

Мне кажется, было бы удобным, если в центре города были бы такие маленькие информационные центры, где можно было бы взять подробную карту центра города и взять буклет о кафе.

Ведь часто люди просто не знают, где можно поесть (и на какую сумму). Часто интересуются магазинами одежды, обуви или детскими магазинами. Как я им дам адреса филиалов "Детского мира"? Вот ведь ситуация - люди хотят потратить деньги в нашем городе, хотят принести нам прибыль, а мы не можем (или не хотим) этим воспользоваться. По поводу взрослой одежды отправляю всех в "Золотой Вавилон" на ВДНХ. Они мне, по-моему, уже денег за это должны. Поставляю им клиентов.

Еще было бы удобно раздавать бесплатно буклеты о достопримечательностях Москвы - туда могли бы войти усадьбы, парки, музеи, старые пешеходные или просто красивые улицы, необычные виды, скульптуры, фонтаны.

Ведь люди хотят видеть многогранный город, не только Кремль и храмы. Можно давать в этих буклетах уже готовые небольшие маршруты для прогулок. Люди хотят узнавать город, но не знают с какой стороны к нему подступиться.

Единую кассу - в массы!

Да, и главная проблема - нет единой туристической кассы, где можно приобрести экскурсии по городу или окрестностям. Это давно гениально решено в Питере - приезжаешь на Гостиный двор и там несколько киосков. Купил - и поехал.

Почему у нас так нельзя? Люди, приезжающие в Москву, ищут экскурсии. Они хотят и ночную экскурсию по Москве, и в Суздаль, и в Сергиев Посад.

Они спрашивают где можно купить билеты. Я их опять отправляю в интернет... Это не дело.

Если человек хочет потратить деньги - нужно это организовать как можно быстрее и удобнее для туриста.

Есть ведь замечательные экскурсии на производство (алкогольные заводы, кондитерские фабрики, фабрика матрешки в Сергиевом Посаде, фабрика Гжели), есть пешеходные экскурсии по Москве, автобусные экскурсии от музея Булгакова, можно посетить мастер-классы с детьми в Парке Горького, можно там поглазеть на кроликов и коз, можно посетить с экскурсией Мосфильм, можно подняться на Останкинскую башню.

Как об этом узнают туристы? Да никак.

Оставьте место для автобусов!

Наш город до сих пор не додумался до парковки для туристических автобусов. Есть ведь известные, популярные достопримечательности. Около них часто трудно припарковаться - паркуются все кому ни лень - москвичи, приезжие, лимузины с молодоженами.

Туристический автобус вынужден притуливаться черт знает где, заставляя людей тратить время не на осмотр достопримечательностей, а на дорогу до этой самой красоты.Это очень неудобно, это съедает время самой экскурсии.

Можно ведь сделать отдельно выделенные парковки для такого рода транспорта. Иначе со следующего года, когда запретят хаотически парковаться где угодно, бедные автобусы просто исчезнут. Потому что огромный штраф за парковку в неразрешенном месте водителям вряд ли понравится платить.

А ведь была же идея создания туристического центра на Острове - чтобы там была большая подземная парковка для автобусов и оттуда начинались многие маршруты. Воз и ныне там...

Хотя, конечно, вряд ли бы кто поперся от метро до этого самого Острова. Нужно чтобы маршруты начинались от станций метро, так удобнее.

Бесплатный билет в мавзолей продают за 200 рублей

Мне жалко туристов, которые идут посмотреть Красную площадь, а им с двух сторон орут из мегафонов. Думаю, это не те впечатления, после которых влюбляешься в город.

Высший шик - продать посещение мавзолея за 200 рублей (посещение усыпальницы бесплатно - прим. ред) И ведь покупают!

От редакции: А вы что думаете по этому поводу? Как обустроить Москву, чтобы в ней было комфортно туристам? Делитесь мнениями в комментариях!