Столичный градоначальник дал интервью «Российской газете», в котором рассказал о том, какими станут присоединяемые к городу земли, что там появится и когда это произойдет. Публикуем самые интересные цитаты.
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО
«Сегодня в центре Москвы сосредоточена практически половина рабочих мест всей агломерации. И все, кто живет на периферии города, в спальных районах и за пределами МКАД, вынуждены двигаться на работу в центр. И сколько бы колец транспортных мы не строили, все равно ситуация одинаковая: в конечном итоге это приводит к коллапсу и схлопыванию развития города.
Поэтому на протяжении многих последних лет ставилась задача выйти с проектом развития города. Это идея всех городов, элементарное градостроительное решение».
ПОЧЕМУ ЮГО-ЗАПАД
«Именно в юго-западном секторе находятся районы с самым большим дефицитом рабочих мест. Во-вторых, в этом районе сохраняется низкая плотность застройки - на 160 тысяча гектаров там проживает где-то 250 тысяч населения.
Кроме того здесь находятся два крупных аэропорта - Домодедово и Внуково. Прямо по границам этого сегмента проходят Варшавка и Киевка, а посередине - Калужка. То есть с точки зрения транспортной коммуникации это тоже достаточно интересное направление».
БУДУТ ЛИ ВЫСОТКИ
«Небоскребов вообще не планируем, за исключением финансового центра, который пока предварительно планируется в Рублево-Архангельском.
Кроме того, мне кажется, там должно появиться как минимум два крупных образовательных центра. Речь идет о неких университетских городах, которые бы обеспечивали и проживание, и учебные корпуса, и жилье для преподавателей.
Сейчас на территории Москвы большая часть вузов не имеет своей локальной территории. У многих из них корпуса разбросаны по 30-40-50 точкам города. В таком случае они вообще не могут состояться как университеты мирового уровня. Поэтому на новой территории в обязательном порядке должны проектироваться университетские города».
КАК ИЗМЕНИТСЯ ТРАНСПОРТ
«Если касаться ближних территорий, то вполне возможно строительство даже не легкого, а настоящего метро. Это зависит от плотности населения, объемов перевозки. Конечно, метро не придет ни в Троицк, ни дальше: это бессмысленно и не нужно.
А что касается шоссе, которые идут там - та же Калужка, Симферополька, то, конечно, они должны реконструироваться. Не стоит забывать и о том, что там есть два направления пригородных электричек, которые необходимо сделать более быстрыми, чем сегодня.
ЧТО СТАНЕТ С ЦЕНАМИ НА ЖКХ
«Мы не можем позволить, чтобы там были перебои с электроэнергией. Причем, тарифы на коммунальные услуги в Москве ниже, чем в Подмосковье. Поэтому в тех случаях, если тарифы на новых территориях окажутся выше столичных, они, скорее всего, будут выравнивать на уровне города. А если где-то, наоборот, ниже тарифы, то будем их сохранять».
КСТАТИ
Вместо «России» построят офисы?
Кроме того Сергей Собянин рассказал о планах столичных властей относительно территории, где располагалась гостиница «Россия».
- Существует два проекта, которые можно было реализовать на этом месте, - сообщил мэр. - Первый проект - это парламентский центр, который активно обсуждался и был бы реальным, если бы не было решения о расширении территории. Второй проект, одобренный архитектурным сообществом, касается создания комплекса административно-деловых и гостиничных зданий общей площадью около 500 тысяч квадратных метров. Мы сейчас эту ситуацию осмысливаем и, надеюсь, в ближайшее время выскажем свое решение.