Вчера глава столичного Департамента транспорта Николай Лямов поделился очередными идеями по борьбе с пробками.
- Сейчас много споров о режиме работы выделенных полос, - сказал он. - Например, есть предложения открывать эти полосы для движения автомобилей по ночам, когда заканчивает работу общественный транспорт.
Именно так - по часовому графику - выделенки работают в Европе. Правда, по словам Лямова, в Москве эту идею могут начать использовать лишь тогда, когда все полосы для общественного транспорта заработают в полном объеме.
Напомним, сейчас официально введены в эксплуатацию полосы на семи магистралях: проспекте Андропова, Ленинградском проспекте, Щелковском, Пятницком и Волоколамском шоссе, проспекте Вернадского, Севастопольском проспекте. Еще на четырех трассах выделенки запустят до конца года - на Ярославском, Боровском, Аминьевском шоссе, Липецкой улице.
- Идея перевести эти полосы на новый график может быть действенна, - считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Но, конечно, нужен детальный просчет ситуации в каждом конкретном месте. Да, от водителей поступают жалобы на выделенные полосы, но в каждом случае надо разобраться, посмотреть, в чем дело. Возможно, нужно перестроить работу светофора или изменить разметку, чтобы машинам было удобнее поворачивать. В идеале центр организации дорожного движения должен ежедневно мониторить выделенные полосы и смотреть, что и как там нужно улучшить.