Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Авто28 мая 2012 22:00

Самые аварийные дороги Москвы

Корреспондент «Комсомолки» вместе с экспертами, материалистами и мистиками проверил «гиблые места» столичных трасс [видео]
Корреспонденты «Комсомолки» проехали по местам, которым молва приписывает дурную славу.

Корреспонденты «Комсомолки» проехали по местам, которым молва приписывает дурную славу.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Каждый день на дорогах Москвы происходят десятки аварий. И вроде ясно как день, что причина большинства ДТП - ошибки самих водителей. Но по Интернету гуляют упорные слухи: мол, есть на трассах столицы несколько аномальных зон, где печальная статистика аварий просто зашкаливает. Корреспондент «КП» отправился в рейд по дорогам с дурной славой, прихватив с собой для смелости целый отряд экспертов: участников группы «Московские охотники за привидениями» Вячеслава Климова и Илью Саглиани, а также руководителя школы искусства вождения Driving Art гонщика Дмитрия Болысова.

«СОННАЯ ЛОЩИНА» ЛЕНИНГРАДКИ

Уже несколько лет из блога в блог бродит список аномальных дорог столицы, на которых якобы постоянно гибнут в ДТП люди (см. «Информацию к размышлению»). Скажем сразу: официальной статистикой этот список никогда не подтверждался. «Люди говорят» - и все тут. Мы попросили пресс-службу столичной ГИБДД поделиться информацией, сколько аварий на самом деле произошло в мистических местах за прошлый год. По самым проблемным - где чертовщину подтверждают цифры - и отправились.

За рулем водитель с огромным стажем Дмитрий Болысов. Поворачиваем с третьего транспортного кольца на Ленинградский проспект - это один из фигурантов черного списка. Поговаривают, будто на этом месте водителей не-ожиданно начинает клонить в сон. Пеняют, что в советское время дороги прокладывали и расширяли без оглядки - а здесь было кладбище...

Мы тем временем медленно поворачиваем на Ленинградку, встав в вереницу еле катящихся авто.

- В глубине души я верю, что существует в нашем мире что-то необъяснимое, - делится Болысов. - Но на дорогах Москвы таких мест точно нет! Всему можно найти материалистическое объяснение.

Наконец вырываемся на Ленинградку, движемся в сторону области.

- Ну вот смотрите, - говорит эксперт по вождению. - Проспект окружен большими пробками. Проблема - на уровне физиологии! Люди долго стоят в заторах на узких улицах, пытаясь выехать на широкую дорогу. Внимание затормаживается, реакция ослабевает, и впрямь заснуть можно. И вдруг раз - нужно ехать в потоке на скорости 60 километров в час.

Тут Болысов резко тормозит: это «Ауди» из левого ряда решила ни с того ни с сего перестроиться на два ряда правее, ускорившись прямо перед нами.

- Видали, какие у нас люди на дорогах? - кивает Болысов. - Водители не планируют свой маршрут заранее. Захотелось уйти на какую-то развязку - взял да повернул.

«Московские охотники за привидениями» в этот момент изучают показания своих портативных приборов - магнитометра (измеряет электромагнитные излучения), электрометра (электростатическое поле) и еще пары диковинных штук, назначения которых я так и не смог уразуметь. Пока никаких отклонений.

Наш эксперт Дмитрий Болысов (слева) уверен: главная аномалия на дорогах Москвы - это безалаберные водители. Оттого машины бьются и люди гибнут.

Наш эксперт Дмитрий Болысов (слева) уверен: главная аномалия на дорогах Москвы - это безалаберные водители. Оттого машины бьются и люди гибнут.

Фото: Евгения ГУСЕВА

ЛОВУШКА ДЛЯ ЛИХАЧА

Следующая точка маршрута - Кутузовский проспект. Болысов везет нас к самому проблемному участку - неподалеку от Триумфальной арки (если ехать в центр). Кутузовский и на самом деле по количеству жертв за прошлый год - один из лидеров аварий: 14 погибших, 96 покалеченных.

Чем еще, кроме аномалий, объяснить такое количество кровавых ДТП на этой широкой и гладкой дороге? Среди гипотез и такая: в свое время под трассой была топь, много народу там сгинуло. Влияет многовековая зловещая аура...

«Московские охотники за привидениями» нашли на Кутузовском проспекте геопатогенную зону.

«Московские охотники за привидениями» нашли на Кутузовском проспекте геопатогенную зону.

- Смотрите, эта дорога только кажется прямой, - развеивает миф прагматик Болысов. - Мы въезжаем на мост, и тут наклон полотна уходит резко вниз - под небольшой поворот. Разогнавшегося водителя начинает заносить. Ничего мистического, обычная физика: задняя ось разгружается, центр тяжести авто смещается, машину срывает. Вот-вот вылетишь на встречную полосу.

Останавливаемся на обочине и смотрим, сколько авто во втором ряду на повороте начинает резко и неожиданно тормозить. Эксперт прав: так поступает каждый третий-четвертый водитель.

- Ночью машин меньше, так многие люди на дорогих спортивных авто и до 150 км/час гоняют, - рассказывает специалист. - Удержать машину на такой скорости - это, считай, удача!

По словам Болысова, несколько лет назад на этом месте была крупная авария, и знакомые инспекторы ГИБДД попросили его поучаствовать в эксперименте - восстановить детали происшествия.

- Проводили его ночью, конечно же. Я разогнался до 120 километров, на этом самом снижении затормозил. Меня повело. Честно скажу, очень сложно было не вылететь. Так что совет лихачам: сто раз подумайте, прежде чем превышать здесь скорость!

Тем временем Вячеслав Климов и Илья Саглиани идут по обочине со своими приборами. Вдруг цифры на портативных экранах начинают хаотично метаться - аккурат посередине опасного изгиба на Кутузовском!

- Смотрите, - показывает Климов. - Показатели магнитометра резко выросли почти вдвое.

- Здесь геопатогенная зона, - уверяют «охотники». - Возможно, негативная энергия собиралась из-за того, что здесь в разное время происходили аварии, в которых погибали люди.

- Может, прибор реагирует на какую-то технику, находящуюся рядом?

- В условиях города это может повышать среднее значение процентов на 30, но тут - вдвое, - качает головой Саглиани. - Точно аномалия!

ВОТЧИНА ЧЕРНОКНИЖНИКА

Лефортовский тоннель называют в народе тоннелем смерти. В YouTube можно найти нарезки с камер видео-наблюдения - переворачивающиеся и крошащиеся о стены машины, грузовики и даже пассажирский автобус. Вообще, как утверждает всезнайка Интернет, эти места уже несколько веков имеют дурную славу. Многие связывают это напрямую с жившим здесь ближайшим соратником Петра Первого Яковом Брюсом, который увлекался астрологией и считался в народе колдуном.

Экспертов разделяем - Лефортовский тоннель они инспектируют в разных машинах, чтобы их мнения не зависели друг от друга.

- Не один и не два раза приходилось слушать людей, которые утверждали: в Лефортовском тоннеле они впадали в какую-то прострацию, - рассказывает «охотник» Илья Саглиани. - Сначала появляется чувство отстраненности, словно все вокруг замедляется. А потом, как по щелчку, они впадают на несколько секунд в сон. Этого времени хватает, чтобы выехать на соседнюю полосу или влететь в стену.

На входе в тоннель цифры на измерительных приборах исследователей потустороннего мира снова начинают увеличиваться. Здесь они даже выше, чем на Кутузовском! Более того, в руках у Климова загорается красным какой-то прибор и, не мигая, держится так секунд десять.

- Видите, есть тут все-таки что-то потустороннее! - торжествуют эксперты.

Высокие показатели магнитометра держатся около километра, а затем возвращаются к исходным двум сотням миллигаусов (единица измерения такая, будь она неладна.)

- Ну да, видео в Сети видели, - кивает сидящий за рулем другого авто Болысов. - Но никто из моих знакомых тоннель аномальным не считает. Смотрите, в тоннеле ширина полос существенно сужается, если сравнивать с третьим кольцом - примерно на метр. То есть расстояние между машинами сокращается. Затем - резкая смена освещения в дневное время, после солнца въезжаешь под лампы. Плюс многие в закрытом пространстве себя неуютно чувствуют. Просто реакция организма. Может, даже кому-то что-то кажется, в сон клонит. Но главная проблема другая - здесь многие водители превышают скорость, рискуя не только собой, но и жизнями других людей, оказавшихся в тоннеле.

По статистике ГИБДД, в той части Лефортовского тоннеля, что по внешней стороне третьего транспортного кольца, в 2011 году была всего пара ДТП. В них погибли 2 человека, еще один серьезно пострадал. На «гиблое место», к счастью, никак не тянет...

Так что нечего, товарищи, на мистику пенять! Как говорится, на Бога надейся, а ПДД не игнорируй.

МНЕНИЕ ФОЛЬКЛОРИСТА

«В леших и НЛО верить проще»

Варвара ДОБРОВОЛЬСКАЯ, завотделом Государственного республиканского центра русского фольклора:

- Конечно же, я и сама слышала много подобных баек о дорогах, где постоянно бьются машины. Многие объясняют странности, которые происходят на том или ином месте: мол, когда-то здесь было кладбище, а потом его разрушили и пустили по могилам машины. В большинстве случаев, может, и погоста тут никакого не было, но люди о нем все равно продолжают говорить. Хотя какая-то отправная точка для возникновения таких разговоров, безусловно, должна быть. Например, начало того же Кутузовского проспекта в Дорогомилове действительно проходит по территории старого кладбища. Через поколения два об этом факте забудут, но об ауре этого места будут продолжать говорить. Это называется народной памятью.

А вообще людям свойственно объяснять непонятные вещи мистикой. Мое глубокое убеждение: русский народ как общность нерелигиозен. Число истинно верующих гораздо меньше числа людей, которые ходят в церковь. А суеверны мы поголовно. Кто-то верит в сказки про леших, кто-то - в НЛО, кто-то - в черных кошек, перебегающих дорогу. Вера в Бога предполагает постоянную работу души, а в нечисть верить гораздо проще и интереснее.

При передаче из уст в уста количество аварий неуклонно растет, люди вольно или невольно выдумывают новые подробности. То есть все это работает ровно по той же схеме, что и века назад у наших предков.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Цифры против слухов

Итак, мы взяли в Интернете часто цитирующийся список «гиблых мест» и впервые в истории дополнили его официальной информацией ГИБДД за 2011 год. Вот что получилось.

ОФИЦИАЛЬНО

10 cамых опасных дорог столицы *

* По количеству ДТП. Данные УГИБДД по г. Москве за 2011 год.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Чертовщина за МКАД

Власти города Наро-Фоминска Московской области летом прошлого года официально объявили один из участков Киевского шоссе аномальной зоной. И даже установили соответствующий щит: «Внимание! Аномальная зона. 66 - 69 км. Сбрось скорость! 20 погибших».

- Никаких аномальных зон в принципе не бывает, - отрезали в ГИБДД Московской области. - Есть только аварийные участки. К появившемуся под Наро-Фоминском щиту мы никакого отношения не имеем. Это чиновники на совещании у себя услышали, что там три аварии случилось, и решили объявить трассу аномальной...

Такой упреждающий билборд власти Наро-Фоминска еще год назад установили на 66-м километре Киевского шоссе.

Такой упреждающий билборд власти Наро-Фоминска еще год назад установили на 66-м километре Киевского шоссе.

Местные жители, кто постоянно мотается по этой дороге, о регулярно случающихся на 66 - 69-м километрах трассы ДТП тоже рассказывают. И машины здесь в кюветы уходят, и пешеходов сбивают. Только, как и гаишники, не видят в трагедиях никакой аномальщины.

- На мой взгляд, все объясняется проблемой с пешеходными переходами, - рассказал нам житель Наро-Фоминска Алексей Смирнов. - Трасса очень оживленная, многие водители знаки игнорируют. Пару раз я сам был свидетелем наездов на людей. Еще есть отрезок, когда пытающиеся проскочить светофор до желтого света водители из-за перекрывающего обзор железнодорожного моста на повороте не успевают среагировать на пешеходов. На этом отрезке все как-то неудобно устроено.