Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Москва3 июля 2012 22:00

Мэр Сергей Собянин: «Будем запрещать парковки там, где они реально мешают движению»

Во вторник на встрече с журналистами столичный градоначальник высказался по наиболее актуальным проблемам города [видео]

Фото: Иван ВИСЛОВ

Во вторник, 3 июля, мэр Сергей Собянин встретился с журналистами столичных СМИ. Он ответил на вопросы по актуальным городским темам. В частности, разговор шел о состоявшемся 1 июля официальном расширении Москвы и перспективах развития новых территорий.

О ЗАСТРОЙКЕ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬ

- Это новые возможности как для жилищного, так и для офисного строительства. Есть утвержденные генпланы поселений. Мы будем следить, чтобы транспортная инфраструктура не отставала от жилищного строительства. На новых землях предусмотрено более 30 миллионов квадратных метров жилья. Потенциал еще выше - до 100 миллионов квадратных метров.

К концу этого года мы составим точный план развития территорий. Разделим их на три зоны развития: между Бутовом и Солнцевом - урбанистическая, в районе Троицка - инновационная и за Троицком - рекреационная с туристическими центрами и парками.

О МЕТРО И ДОРОГАХ

- В этом году мы приступим к реконструкции Калужского шоссе. В следующем будем переделывать Ленинский проспект. Выходить Калужское шоссе будет не только напрямую на МКАД, но и в районе Ленинского проспекта.

А вот тянуть метро далеко и масштабно в область не собираемся. Это нецелесообразно. Но развивать подземку на прилегающих к новым землям московских участках все-таки начнем. К 2015 году метро появится в Солнцеве. В перспективе, возможно, подземка придет и в район Коммунарки.

О СТОЛИЦЕ И ОБЛАСТИ

- Объединение Москвы и области - это малореально. Представьте, что это произошло. В области проживают 7,5 миллиона человек. Мы должны будем выравнять все социальные выплаты, стандарты и заработную плату. Для этого нам придется весь инвестиционный бюджет Москвы отдать на дополнительные социальные обязательства. В результате инвестиций будет ноль. Тогда можем вообще прекратить всякое развитие региона. Конечно, можно на эту тему рассуждать, но идея вряд ли реализуема.

О ГЕНПЛАНЕ МОСКВЫ

- Принимать новый Генплан Москвы в связи с расширением города мы не будем. Но дополнительно вносить изменения с учетом новых территорий - обязательно. В первую очередь, мы должны рассмотреть концепцию развития всей агломерации, создать новую проектную группу для доработки Генерального плана, внесения изменений и уже дальше двигаться.

О ПРОМЗОНАХ

- У нас есть предварительные договоренности о переезде промышленных предприятий из исторической части Москвы на новые столичные территории. Но это не означает, что все предприятия в городских промзонах в случае их закрытия обязательно поедут туда. Они поедут туда, куда им выгоднее - и в Московскую область, и в другие регионы. Но что важно для Москвы: чтобы мы не потеряли при этом промышленный потенциал, чтобы все-таки в Москве сохранялась промышленность. Сегодня на промышленных предприятиях столицы работает полмиллиона человек. Это серьезная прибавка для экономики и для бюджета города, поэтому, конечно, мы будем стараться, чтобы этот потенциал не растерять.

Другой вопрос, что вместо сегодняшних экологически грязных и низкопроизводительных рабочих мест должны создаваться новые рабочие места. Мы вместе с владельцами предприятий сегодня работаем над созданием проектов планировок всех промышленных зон Москвы. Предполагаем закончить эту работу в 2013 году. Уже в 2012 году появится около 30 таких проектов планировок промзон. Они дадут видение, что на этой территории можно сделать: что оставить под промышленное развитие, что отдать под другое коммерческое развитие, под жилищное строительство. Таким образом, у собственника появится полная ясность, что мы от него хотим, что город от него ждет. На основании этого он уже разработает свои инвестиционные проекты, как осваивать дальше эти территории.

ОБ ЭЛЕКТРИЧКАХ

- Развитие пригородных электричек является одним из главных приоритетов решения транспортной проблемы Москвы. Вместе с Минтрансом и РЖД мы сейчас работаем над улучшением работы электричек. Они перевозят по два миллиона пассажиров ежедневно. Мы считаем, что это не предел. Объем перевозок в пригородном сообщении должен вырасти еще в полтора раза. Но для этого требуются серьезные вложения, создание дополнительных выделенных путей для электричек, закупка нового подвижного состава. Мы к этому уже приступили. В этом году выделяется 17 миллиардов рублей из федерального бюджета не только на реконструкцию Малого кольца железной дороги, но и на развитие двух направлений пригородного сообщения. Но два направления из одиннадцати – это очень мало. Нужно везде создавать такое же интенсивное движение, какое видим сегодня, например, на Ярославском направлении. Такой проект примерно может стоить около 140 – 170 миллиардов рублей. Для себя мы считаем его одним из приоритетных.

ВИДЕО: Сергей Собянин: "До конца года будут реконструированы четыре московских вокзала"

ОБ ИНВЕСТОРАХ

- На новых территориях Москвы пройдет ревизия инвестконтрактов. Мы не можем с закрытыми глазами смотреть на выданные разрешения на строительство и вообще не прикасаться к ним. Такого не бывает. Мы должны рассмотреть, что там за проекты созданы, насколько они соответствуют законам, как они вписываются в инфраструктуру и допустимо ли там строительство. Если все в порядке, ради Бога, пусть строят. А если найдем нарушения или строительство будет невозможно, будем решать, что делать дальше.

В ближайшее время мы утвердим новый порядок по выплате компенсаций по расторгнутым инвестконтрактам. Мы хотим максимально упростить существующий очень сложный порядок. Трудно определить объемы и затраты инвестора. Он выставляет одни цены, мы можем насчитать другие. Начинаются судебные тяжбы. Вопрос даже не в сумме, а в процедуре. Потому что если мы сегодня заплатим лишний рубль инвестору, завтра прокурор возбудит уголовное дело. Нам нужно не таскаться по судам месяцами, а быстро находить компромисс и выплачивать компенсации.

О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

- Нам нужно разделять строительство новых парковочных мест и выполнение требований правил дорожного движения. Сегодня все паркуются там, где хотят. Даже при наличии свободных паркингов. Тверская улица является примером. Здесь рядом стоит полупустая парковка, а машины вдоль улицы стоят в один в ряд. Если инспектор ГИБДД с палкой не бегает, то и во второй ряд, а если их не эвакуировать, то и в третий ряд становятся, и тротуары занимают.

Мы не собираемся одномоментно закрыть все парковочное пространство, даже если оно специально не обустроено. Мы будем запрещать парковки там, где они реально мешают движению, где стоит знак «Парковка запрещена». В Москве таких участков примерно на 15 тысяч мест. В дальнейшем постепенно будем расширять эту территорию, чтобы обеспечить нормальный проход пешеходов и проезд транспорта.

Можно, конечно, ничего не делать, никого не обижать, никого не штрафовать, быть добреньким и рассказывать, что Лужков до меня все построил, что я теперь сделаю? Но я стараюсь ответственно относиться к своей работе, чтобы создать элементарный порядок в городе.

ХОТИТЕ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ ВАШ ДВОР, ПОЛИКЛИННИКУ, БЛИЖАЙШИЙ МАГАЗИН, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ? СТОЛКНУЛИСЬ С НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ? ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ РЕШИМ ПРОБЛЕМЫ В СООБЩЕСТВЕ "ДОСТАЛО!"