Премия Рунета-2020
Москва
+16°
Boom metrics
Москва5 февраля 2018 12:07

Эксперимент «КП»: Передвигаться по заснеженной Москве быстрее всего на лыжах

Нас не смутить какими-то рекордными осадками!
Предприимчивых корреспондентов «Комсомолки» не смутить какими-то рекордными осадками!

Предприимчивых корреспондентов «Комсомолки» не смутить какими-то рекордными осадками!

Фото: Михаил ФРОЛОВ

На дорогах - пробки, в метро - давка. Пора, господа москвичи, искать альтернативный транспорт.

Лыжи! Cейчас они с успехом заменяют другие средства передвижения. Мы решили сравнить, на чем быстрее передвигаться по городу: на лыжах, пешком или на автобусе. Результаты эксперимента, который корреспонденты «КП» проводили несколько лет назад во время такого же рекордного снегопада, как и сейчас, получились неожиданными.

В качестве испытательного полигона мы выбрали дорогу от метро «Динамо» до входа в редакцию «КП» на Старом Петровско-Разумовском проезде. Расстояние чуть меньше двух километров. Пешеходы и автобусы движутся примерно по одному маршруту, то бишь условия у всех равные...

На старте достаю секундомер, переобуваюсь.Пешеходы и водители маршруток у метро разглядывали меня кто с недоумением, кто с интересом.

- Правильно, тротуары не чистят, теперь по ним только на лыжах кататься, - поддержал наше начинание один из рабочих со строящегося стадиона «Динамо».

Надо отдать должное водителям: они терпеливо ждали, пока я медленно перебирался через проезжую часть. На асфальте, конечно, хватает снежной каши, но ехать по ней быстро страшновато. А ну как машина не затормозит?

Еду и убеждаюсь: городская среда ну совершенно не приспособлена для лыжников! Во-первых, нетактичные пешеходы. Люди совершенно нетолерантны к лыжникам. Уступать дорогу никто хочет. Впору кричать: «Уступи лыжню!»

Во-вторых, тактильная плитка для слепых противно скребет полозьями. Даже через толщу снега.

В-третьих - проклятые перекрестки! Они явно не приспособлены для людей на альтернативном транспорте. Светофор для пешеходов горит недолго. Лыжи приходится снимать, чтобы успеть перебежать дорогу.

В-четвертых, в городе нет ни одной лыжной парковки! Шучу, конечно. Хотя, кто еще пару лет назад мог подумать, что в Москве появятся стоянки для велосипедов.

А если не обращать внимания на все эти во-первых и во-вторых, лыжи оказались самым быстрым способом добраться до работы. Двухкилометровый участок я проехал всего за 14 минут 10 секунд.

А вот пешком на преодоление дороги ушло на минуту дольше. Правда, идти в снегопад неудобно. Ноги в снежной каше разъезжаются.

Комфортнее и медленнее всего оказалось ехать на маршрутке. И лишь чуть-чуть дольше, чем на своих двоих. Правда, мне повезло: автобус к остановке подошел сразу. А люди сегодня по полчаса и дольше ожидали нужного маршрута, отстаивали очереди...

Подведем итоги. У лыж есть ряд откровенных преимуществ. На них можно ехать бесплатно, быстро, одновременно тренируясь и сбрасывая лишний вес. Минусы: снегом столицу заваливает не так часто. Да и если живешь на другом конце города, лыжи не помогут.

Тащить их в метро неудобно, того и гляди переломают. Лучший совет во время непогоды дал приятель: сиди дома, работай по телефону и по Интернету. И нервы, и лыжи целее будут.

А если не обращать внимания на все эти во-первых и во-вторых, лыжи оказались самым быстрым способом добраться до работы

А если не обращать внимания на все эти во-первых и во-вторых, лыжи оказались самым быстрым способом добраться до работы

Фото: Михаил ФРОЛОВ