Boom metrics
Происшествия9 января 2013 16:14

Выживший в авиакатастрофе бортпроводник: «Врачи говорят, что мне повезло»

Корреспондент «КП» навестил 24-летнего Дмитрия Винокурова, который проходит лечение в институте Склифосовского

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

В палате выжившего в авиакатастрофе бортпроводника темно. Резкий свет причиняет Дмитрию боль: последствия сильнейшего сотрясения мозга. Лишь редкие лучи слабого зимнего солнца пробиваются через прикрытые жалюзи. Дмитрий не вставая лежит на кровати, из-под белого больничного одеяла виднеется только голова.

- Ко мне уже приходили из Следственного комитета, - говорит Винокуров. - Могу вам рассказать то же, что и им... Помню, что посадка вначале проходила штатно. Никто не волновался. Самолет коснулся колесами бетонной полосы. Что потом пошло не так — не знаю. Я видел только свой закуток бортпроводников. Почему самолет не затормозил, почему он протаранил забор, для меня загадка. Неожиданно все вдруг встало с ног на голову. От удара я чуть не потерял сознание...

- Как чувствуете себя сейчас?

- Не очень хорошо. Но врачи говорят, что мне повезло. Им виднее. К сожалению, медики не знают, как там мой друг Леша Изосимов. (Это еще один выживший бортпроводник, он лежит в реанимации Первой градской больницы Москвы, - прим. авт. ). Я за него волнуюсь. До катастрофы мы вместе проводили много времени.

- Связывались ли с вами представители компании «Red Wings»? Незадолго до Нового года перевозчик искал родственников пострадавших, чтобы обговорить условия передачи компенсации.

- Нет, из «Red Wings» к нам никто не приходил, - говорит Винокуров. - Я, вообще, не хотел бы говорить об этой компании.

Напомним, выжившим членам экипажа авиакомпания обещала перевести по 1 миллиону рублей, погибшим — по 2 миллиона. От властей города пострадавшим обещали выплатить еще по миллиону рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ту-204 разбился из-за отказа реверса? Стали известны предварительные выводы комиссии по расследованию трагедии в московском аэропорту «Внуково». По неофициальным данным, причиной катастрофы пассажирского Ту-204 компании Red Wings Airlines, разбившегося 29 декабря, стал отказ реверса двигателя, который помогает остановить самолет при посадке. А реверс, возможно, не сработал потому, что его механизм вовремя не смазали (читать далее>>>) СПРАВКА КП Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204-100 является базовой моделью семейства лайнеров Ту-204, разработанных конструкторским бюро имени Туполева для замены самолетов Ту-154. Серийное производство Ту-204-100 началось в 1990 году, а в 1996-м началась его коммерческая эксплуатация. Максимальная вместимость Ту-204-100 – 210 человек. Всего было выпущено 72 самолета, из них в эксплуатации находится 51 (по данным на июнь этого года, остальные - в запасе). Red Wings - крупнейший покупатель Ту-204. В ее авиапарке находится девять бортов Ту-204-100. В дальнейшем компания планировала увеличить их число до 28 единиц, в том числе Ту-204СМ – новейшей модификации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ту-204 разбился из-за отказа реверса?

Стали известны предварительные выводы комиссии по расследованию трагедии в московском аэропорту «Внуково». По неофициальным данным, причиной катастрофы пассажирского Ту-204 компании Red Wings Airlines, разбившегося 29 декабря, стал отказ реверса двигателя, который помогает остановить самолет при посадке. А реверс, возможно, не сработал потому, что его механизм вовремя не смазали (читать далее>>>)

СПРАВКА КП

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204-100 является базовой моделью семейства лайнеров Ту-204, разработанных конструкторским бюро имени Туполева для замены самолетов Ту-154. Серийное производство Ту-204-100 началось в 1990 году, а в 1996-м началась его коммерческая эксплуатация. Максимальная вместимость Ту-204-100 – 210 человек. Всего было выпущено 72 самолета, из них в эксплуатации находится 51 (по данным на июнь этого года, остальные - в запасе). Red Wings - крупнейший покупатель Ту-204. В ее авиапарке находится девять бортов Ту-204-100. В дальнейшем компания планировала увеличить их число до 28 единиц, в том числе Ту-204СМ – новейшей модификации.