Премия Рунета-2020
Москва
+2°
Boom metrics
Москва3 февраля 2013 22:00

По каким правилам ремонтируют подъезды жилых домов

В моей девятиэтажке обещают в этом году отремонтировать подъезды. Жильцам не объясняют, какие работы собираются делать в доме

Раньше в основном красили стены и белили потолок. Причем халтурно: везде оставались потеки и пятна. Хотелось бы узнать, по каким основным правилам ремонтируют подъезд жилого дома.

Игорь Павлов. Северный округ.

Как рассказали в столичной мэрии, для каждого дома составляется обычно отдельный список работ на основании технического заключения о состоянии конструкций и инженерных систем. Перед началом работ выполняющая их компания обязана вывесить на входе в подъезд объявление с указанием сроков ремонта, названия подрядной организации, ФИО прораба, контактный телефон.

Во время покраски и побелки подъезда рабочие должны прикрыть входные двери квартир защитной пленкой, чтобы не испачкать их краской. Строительный мусор ремонтная бригада обязана вывозить из подъезда и двора в течение суток. При этом запрещено складывать мусор на газонах.

Для приемки выполненных работ строители должны приглашать представителей ТСЖ, ЖК, ЖСК, домовых комитетов и старших по домам, уполномоченных контролировать исполнение работ. Затем во время гарантийного срока в течение двух лет ремонтная компания обязана устранять недоделки за свой счет.

В список основных работ во время ремонта подъезда входят:

- окрашивание потолков с расчист-кой старой краски в местах шелушения и удалением следов протечек;

- окрашивание стен, в том числе лестничных маршей, масляной краской с предварительной расчисткой и шпатлеванием. Окрашенные стены должны иметь однородную глянцевую или матовую поверхность без просвечивания нижних слоев краски, отслоения, пятен, подтеков. На каждом этаже должна быть нанесена нумерация этажей и квартир на электрощитках;

- окрашивание металлических поверхностей системы центрального отопления и других инженерных систем подъезда, ограждающих конструкций и решеток;

- покраска поручней перил с мелким ремонтом. Поручни должны быть непрерывные по всей длине и высоте, надежно закреплены;

- замена или ремонт оконных блоков и рам, а также подоконных досок;

- ремонт дверных коробок и полотен, в том числе их замена. При этом двери должны быть в технически исправном состоянии, в случае необходимости укреплены. На дверях обязательны доводчики и ограничители хода. Для снижения потерь тепла и шума от ударов дверей должны быть установлены упругие уплотняющие прокладки. Краска на дверях должна быть устойчивой к перепадам температур и погодным воздействиям;

- замена потолочных и настенных светильников на новые антивандальные с энергосберегающими лампами. При этом внешнюю электропроводку в подъездах должны разместить в пластиковых коробах;

- устройство покрытий полов из керамогранитной плитки. При этом рабочие должны устранить повреждения полов, при необходимости сделать выравнивающую стяжку. Если потребуется, восстанавливается также плиточное покрытие стен;

- ремонт дверей и люков поэтажных электрощитков, в том числе их замена;

- замена почтовых ящиков с креплением к стенам лестничных клеток. На ящики должны нанести нумерацию квартир подъезда. У ящиков должны быть установлены надежные замки. Ключи от них представитель Дирекции единого заказчика или ремонтной компании должен выдать жильцам подъезда под роспись;

- устройство и ремонт козырьков из листовой стали или мягких материалов;

- устройство поручней на входе в подъезд;

- при необходимости - замена загрузочных клапанов мусоропровода с «фартуками».

Во время ремонта рабочие должны сразу устранять недоделки, замеченные представителями Дирекции единого заказчика или жильцов (согласно распоряжению правительства Москвы № 223-РП от 12.03.96 г.).

С вопросами и замечаниями по ремонту подъездов нужно обращаться в префектуру своего округа. Если в префектуре вам не помогли, тогда жалуйтесь в Мосжилинспекцию: на круглосуточную «горячую линию» - (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54 или в электронную приемную по адресу - mgi.mos.ru/feedback.

Где искать вещи, забытые в общественном транспорте

В троллейбусе я случайно оставила папку с важными документами. Пропажу заметила не сразу. Куда нужно обращаться, чтобы найти забытые в общественном транспорте вещи?

Людмила Сопова. Район Беговой.

Как объяснили в «Мосгортрансе», вначале пассажир должен обратиться к диспетчеру конечной станции маршрута, на котором оставил вещь. Если там ее нет, тогда нужно прийти на центральный склад забытых в наземном транспорте (автобус, троллейбус и трамвай) вещей. Он находится по адресу: 1-й Красносельский пер., д. 3, стр. 1, ст. м. «Красносельская», тел.: (499) 264-82-85 (пн. - чт.: 9.00 - 18.00, пт.: 9.00 - 16.45, перерыв: 13.00 - 14.00; сб., вс. - выходные). Найденное хранится здесь полгода, потом уничтожается.

При потере кошельков с деньгами наличные поступают в кассу «Мосгортранса». При этом кошелек хранится на складе полгода. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелек, а в кассе - деньги. Если владелец так и не объявится, деньги спишут в государственный бюджет.

Паспорта и прочие документы хранятся три дня. За это время сотрудники склада обязаны попытаться отыскать владельца паспорта или другого документа, в котором указан адрес, сообщить о находке и месте ее получения. Если владельца найти не удалось, тогда паспорта и прочие документы передают по описи в стол находок ГУ МВД России по Москве (см. адрес ниже).

Помимо этого, склад найденных вещей работает также и в метрополитене. Он находится в вестибюле станции «Университет» (выход из центра зала). Телефон справочной - (495) 622-20-85 (пн. - чт.: 8.30 - 17.30, пт.: 8.30 - 15.30, перерыв: 12.00 - 13.00; сб., вс. - выходные). Вещи хранятся на складе три месяца, а затем передаются в госфонд. Личные документы (например, паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию, в стол находок.

Справочная служба «Автолайна» (здесь работает большинство столичных маршруток) - (495) 786-23-23 (пн. - чт.: 9.30 - 17.30, пт.: 9.30 - 16.30, перерыв: 13.00 - 14.00; сб., вс. - выходные). Единого центра выдачи вещей здесь нет, поскольку на каждом маршруте есть своя диспетчерская, куда и попадают находки. Телефоны этих пунктов вывешены на сайте «Автолайна» в разделе «Служба забытых вещей» по адресу: http://www.avtoline.ru/.

Вещи обычно хранятся здесь три месяца, затем уничтожаются. Документы (паспорта, удостоверения и пр.) держат на складе пять дней. Затем передают в стол находок ГУ МВД России по Москве по адресу : ул. Новослободская, д. 57/65, график работы: 10.00 - 17.00 (пт. - до 16.00), перерыв - 13.00 - 14.00, телефон для справок - (499) 978-46-24.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

4 февраля - Департамент семейной и молодежной политики Москвы;

5 февраля - Департамент капитального ремонта Москвы;

6 февраля - Государственная жилищная инспекция Москвы (Мосжилинспекция);

7 февраля - Департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы;

8 февраля - Департамент социальной защиты населения Москвы

(495) 957-04-44