Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Общество8 февраля 2013 14:50

Александру Игнатенко и прокуратуре не удалось взять суд «на жалость»

Главного фигуранта громкого «игорного» дела арестовали до первого июля [видео]
«Игорному» экс-прокурору Александру Игнатенко предъявили обвинение

«Игорному» экс-прокурору Александру Игнатенко предъявили обвинение

Фото: РИА Новости

Экс-заместитель прокурора Московской области Александр Игнатенко, доставленный в четверг из Польши в Россию, утром пятницы предстал перед следствием.

В рамках дела о коррупции в связи с незаконным игорным бизнесом ему было предъявлено обвинение в получении взятки (статья 290 УК РФ). В то же самое время с него было снято обвинение в земельном мошенничестве, в котором его также обвиняли следователи СК. Это было сделано в связи с обещанием полякам, которые посчитали предъявленные российским следствием доказательства мошенничества неубедительными. Сумма, которую по версии следствия получил Игнатенко, конечно, впечатляет - 48 миллионов рублей, но вряд ли может объяснить всю роскошь его жизни в период пребывания у должности первого зампрокурора области. От дачи показаний Игнатенко отказался.

После предъявления обвинения экс-прокурора доставили в Мосгорсуд, в который следствие обратилось с ходатайством об аресте обвиняемого. И здесь начался полный цирк, впрочем, уже традиционный для «прокурорского» дела.

- У Александра Николаевича есть ряд хронических заболеваний. Есть подозрения, что они могли обостриться из-за пребывания в камере следственного изолятора в течение года. Мы будем ходатайствовать о его медицинском обследовании, - заявил адвокат обвиняемого Александр Аснис. Ну, это история известная - самые завзятые плясуны и акробаты в один миг становятся не могущими поднять кружку воды немощно-дряхлыми старцами, стоит лишь засветить перспективе неба в клеточку.

- я считаю себя невиновным, - обрушился на суд и сам обвиняемый и пояснил, почему дал деру в свое время. - Я был вынужден уехать, так как у меня были серьезные проблемы с позвоночником, давлением и сердцем. Также я практически остался без зубов, поэтому и уехал, чтобы продолжить лечение.

Наверное, на польском горнолыжном курорте Закопане, где повязали Игнатенко в ночь на первое января прошлого года, и нашлись те стоматологи, которым он мог доверять. А дальше оказалось, что Александр Николаевич просто рвался отдать себя в руки российского правосудия, но помешали этому поляки.

- Можете мне не верить, но я планировал возвращаться в Россию, чтобы доказывать свою невиновность, и я докажу ее, - пообещал он судье, позабыв, что прорабатывал возможность попросить в Польше политическое убежище. Столь же короткая память и общечеловеческая сочувственность оказалась свойственна и представителю прокуратуры на процессе.

- Я считаю, что домашнего ареста, предполагающего изоляцию от общества и контроль со стороны правоохранительных органов, будет вполне достаточно. Я ходатайствую о применении этой меры пресечения, - попросил судью прокурор Сергей Бочкарев и заявил, что в ходе следствия были нарушены Европейская конвенция по экстрадиции и условия экстрадиции, выдвинутые Польшей. Битва за права человека со стороны прокуратуры, похоже, заслуживает отдельного внимания правоохранительных органов, потому что на всех этапах следствие встречало практически непреодолимые баррикады, воздвигнутые этим ведомством. Прокурор даже сказал, что не обнаружил доказательств о намерении и возможности Игнатенко далее заниматься преступной деятельностью. В переводе на русский - «он больше не будет».

Впрочем, суд оказался не так жалостлив, как хотели бы адвокаты и обвинение, и постановил арестовать Игнатенко до 1 июля сего года. Полуразваленное дело может заискрить теперь новыми громкими именами.