Премия Рунета-2020
Москва
+30°
Boom metrics
Происшествия20 февраля 2013 15:20

Специалисты компании «Туполев»: Разбившийся во «Внуково» Ту-204 был исправен

Крушение произошло по вине пилотов
Борис ОРЛОВ
Специалисты компании «Туполев»: Разбившийся во «Внуково» Ту-204  был исправен

Специалисты компании «Туполев»: Разбившийся во «Внуково» Ту-204 был исправен

Фото: РИА Новости

В крушении самолета Ту-204, случившемся 29 декабря во «Внуково», по всей видимости, виноват экипаж. Такой вывод можно сделать из заключения специалистов компании «Туполев», которые провели летные испытания, подтвердившие, что у потерпевшего крушение Ту-204 были все шансы безопасно завершить полет. Даже с учетом с учетом возникшей нештатной ситуации при посадке.

Напомним, Ту-204 авиакомпании Red Wings разбился рядом с Киевским шоссе при попытке сесть во «Внуково». Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил забор аэропорта, выкатился на Киевское шоссе, развалился на части и загорелся. Пять членов экипажа погибли, еще трое получили серьезные травмы. Пассажиров на борту, к счастью, не было. По одной из версий, причиной трагедии стал отказ в работе реверса двигателя.

Эксперты решили проверить. С аэродрома «Раменское» трижды взлетал самолет Ту-204СМ, который имеет одинаковые характеристики с самолетом Ту-204-100В в режиме взлета и посадки. «Испытательный» борт специально взлетал и садился пустым, как разбившийся Ту, экипаж выполнял посадку на повышенной скорости на левую опору шасси и удерживал самолет в этом положении. Затем имитировалось неправильное включение реверса.

После разгона самолета до 230 км/ч торможение выполнялось только при помощи шасси, автоматического выпуска воздушных тормозов, с использованием реверса тяги и без него.

- Проведенные испытания показали эффективность средств торможения самолета Ту-204 при полном выполнении рекомендаций «Руководства по летной эксплуатации» и подтвердили отсутствие особенностей поведения самолета на посадке с малыми массами, - сделали вывод в компании «Туполев».

Юрий Караш, бывший пилот гражданской авиации, член-корреспондент российской академии космонавтики им. Циолковского, пояснил «КП»:

- Причиной аварии была ошибка экипажа. Они не рассчитали посадку и сели с большим перелетом - фактически, на середину взлетно-посадочной полосы, и им просто не хватило места, чтобы эффективно затормозить, - уверен эксперт. - А тут еще полоса скользкая - ведь была оттепель, низкий коэфициент сцепления. Нужно было заходить на следующий круг. Но пилоты, возможно, боялись штрафа из-за перерасхода топлива.