Премия Рунета-2020
Москва
+22°
Boom metrics
Москва26 апреля 2013 22:00

Москвичи смогут арендовать велосипеды для поездок по центру

«Комсомолка» первой испытала новый транспорт

МЭРИЯ, ДАЙ ПОРУЛИТЬ!

В мае - июне в столице откроется сразу 100 новых велопрокатов. Работать они будут автоматически. А еще двухколесный транспорт можно будет взять в одном месте, а сдать в другом.

Весьма приметны и сами велосипеды: у них особая антивандальная конструкция, их почти невозможно сломать. Кроме того, дизайн велосипеда сознательно сделали нестандартным (см фото на стр. 11), чтобы не было желания украсть технику.

Заказанные городом 1000 «коней» застряла на границе из-за «почтового коллапса». И пока в Москве есть всего один-единственный двухколесный «конь» для будущих автоматических прокатов (он хранится в мэрии). Я первым из журналистов смог на нем прокатиться.

МОЙ ВРАГ - ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Начать решил с новой пешеходной зоны напротив мэрии. Всего-то нужно перейти Тверскую, благо до подземного перехода ехать недалеко.

Кататься на велике жестковато из-за литой резины. А еще разработчики, похоже, сэкономили на звонке. Приходится кричать, чтобы никого не задавить. Зато при спуске в подземный переход я оценил наличие тормоза на руле. Велосипед не пытается вырваться из рук и укатиться. А вот подъем по лестнице - та еще зарядочка! Велосипед очень тяжелый.

По асфальту ехать легко, не трясет. Так и хочется разогнаться. Но переключателем скоростей мне так и не довелось воспользоваться - вокруг слишком много людей.

Рядом с памятником Юрию Долгорукому поставили новую велопарковку. На земле - две металлические полосы, к ним крепится пять железных дуг. Все это покрашено черной краской.

Велосипед удобно помещается на стоянке. Вот что раздражает - это бордюры вокруг! Приходится затаскивать велик к стоянке на возвышение.

Шины не надувные, а из литой резины. Жесткие, зато колеса не проколешь. На руле удобный держатель для сумок: сверху - резинка. Единственное, что регулируется в велосипеде, - это седло. Его можно поднять и опустить рычагом. Все остальное прикручено намертв

Шины не надувные, а из литой резины. Жесткие, зато колеса не проколешь. На руле удобный держатель для сумок: сверху - резинка. Единственное, что регулируется в велосипеде, - это седло. Его можно поднять и опустить рычагом. Все остальное прикручено намертв

Фото: Иван ВИСЛОВ

О ШИРИНЕ СТОЛИЧНЫХ ТРОТУАРОВ

В центре города вдоль тротуаров наконец-то начали ставить защитные столбики. Машины теперь паркуются только на проезжей части. Но тротуары все равно слишком узкие. Совсем худо там, где коммерсанты поставили ступеньки в магазины.

- Куда едешь, не видишь. тут люди ходят? - кричат на меня прохожие.

Извиняюсь. Но интересно будет посмотреть на людей, когда по центру будет гонять тысяча таких же велосипедов.

У антивандальной конструкции нашелся еще один недостаток: тяжелый руль при медленной езде норовит завалиться то в одну, то в другую сторону.

Особо меня разочаровал подземный переход около Охотного Ряда - на тамошних лестницах нет пандусов для колясок. По дороге вниз мой «конь» жалобно гремел и скрипел. А вот с путем наверх получилось хуже - велосипед пришлось тащить на руках...

ВМЕСТО ВЫВОДА

Главная беда - отсутствие дорожек для велосипедов в центре. Колесить по тротуарам на двухколесном «коне» нельзя.

- Велосипедисты обязаны ездить по обочине проезжей части, - говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Артем Иванов. - Заезжать на тротуары и пешеходные зоны они не имеют права (наказание за это 200 рублей или предупреждение). Эти ограничения не касаются детей до 14 лет - они, наоборот, не могут показываться на автомобильной дороге.

А вот пользоваться парковкой на пешеходных зонах и тротуарах можно. При этом велосипедист обязан слезть с седла и катить своего «коня» рядом.

КОНКРЕТНО

Как будет работать автоматический прокат

Велосипед можно будет взять, указав специальный пин-код. Его горожане смогут получить на специальном сайте в Интернете, при вводе персональных данных. Правда, сайт еще находится в разработке.

Пин-код привязан к отдельному электронному счету в банке. Оттуда и спишут деньги, когда вы вернете велосипед.

Планируется, что к 2014 году точки аренды будут принимать не только пин-код, но и карты «Тройка». Главный принцип: все платежи будут безналичными.

ОФИЦИАЛЬНО

Сейчас город решает, где именно должны быть велодорожки: на проезжей части или под них отдадут часть тротуаров.

- Например, велодорожка пройдет от станции метро «Университет» до станции «Проспект Вернадского», - говорит советник руководителя Департамента транспорта Алексей Митяев. - Власти реконструируют тротуар - место для двухколесного транспорта будет отделено небольшими кадками с цветами. Все это появится вместо нынешней полосы на проезжей части. Она показала свою полную неэффективность.

6 мая полностью заработает портал www.velo.mos.ru. Там можно будет посмотреть карту города со всеми популярными велосипедными маршрутами. Кроме этого, любители двухколесного транспорта смогут на форумах обмениваться идеями и сообщать о проблемах.

Корреспондент «КП» Олег Адамович задумался: а не сойдет ли «неубиваемый» велосипед за бронированную машину какого-нибудь депутата?

Корреспондент «КП» Олег Адамович задумался: а не сойдет ли «неубиваемый» велосипед за бронированную машину какого-нибудь депутата?

Фото: Иван ВИСЛОВ

А В ЭТО ВРЕМЯ

В подземку - с педалями

Москвичи просят пускать их в метро с велосипедами

На днях в Сети появилось обращение москвичей к Департаменту транспорта.

- Я очень много езжу по городу на велосипеде, и часто мне нужно зайти с ним в подземку: по-другому преодолеть расстояние в 10 - 20 километров быстро не получится. Но в метро меня нередко не пускают! - рассказал «КП» 18-летний москвич Михаил Мирошниченко, ставший автором петиции. Его письмо на сайте change.org пока подписали около 400 человек. Но Михаил уверен: в городе нет велосипедиста, который не сталкивался с этой проблемой.

В пресс-службе подземки объясняют:

- Разрешено провозить лишь складные велосипеды - таковы правила пользования нашим метро.

- Но большинство современных велосипедов не складные. Иногда велосипедистов пускают в метро, когда они снимают переднее колесо...

- Это уже на усмотрение сотрудников. По правилам так провозить велосипеды нельзя.

- Правила устарели, их нужно поменять. Да и какая разница - снимать или нет переднее колесо? Все равно велосипедисты спускаются на платформу и присоединяют его обратно! - удивляется Мирошниченко.

Он признает: в будние дни в метро и без велосипеда не протолкнуться. Но просит пускать в метро хотя бы в выходные.

Давайте кататься вместе! Присоединяйтесь к нашему сообществу любителей велосипедных прогулок. ОТМЕТЬ СВОЙ МАРШРУТ! Поделитесь своим маршрутом на нашей карте. На каждом маршруте отмечайте самые важные для велосипедистов адреса: - парковки для двухколесных - аптеки и травмпункты (круглосуточные) - кафе с открытыми верандами для велотуристов - магазины с полезными техно-штучками - ямы, колдобины, ремонтные работы и прочие препятствия, которые важно объехать - и, конечно, туалеты (без них никуда)!

Присоединяйтесь к нашему сообществу любителей велосипедных прогулок.

ОТМЕТЬ СВОЙ МАРШРУТ!

Поделитесь своим маршрутом на нашей карте.

На каждом маршруте отмечайте самые важные для велосипедистов адреса: - парковки для двухколесных - аптеки и травмпункты (круглосуточные) - кафе с открытыми верандами для велотуристов - магазины с полезными техно-штучками - ямы, колдобины, ремонтные работы и прочие препятствия, которые важно объехать - и, конечно, туалеты (без них никуда)!

На каждом маршруте отмечайте самые важные для велосипедистов адреса:

- парковки для двухколесных

- аптеки и травмпункты (круглосуточные)

- кафе с открытыми верандами для велотуристов

- магазины с полезными техно-штучками

- ямы, колдобины, ремонтные работы и прочие препятствия, которые важно объехать

- и, конечно, туалеты (без них никуда)!