Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Москва23 мая 2013 22:00

Горожанам стали давать напрокат электровелосипеды

«Комсомолка» провела тест-драйв новинки

Всем хорош обычный велосипед - и бензин не ест, и пробок московских не боится. Но человек нетренированный далеко не уедет: приходится крутить педали. Этой весной горожанам предлагают взять напрокат велосипед, напрягаться на котором необязательно. Колеса вертятся от электричества. Но насколько удобен такой транспорт в мегаполисе?

Велосипед с мотором я беру в «Лужниках»

- Вот, это наша самая популярная модель, - объявляет совладелец магазина Дмитрий и выкатывает на площадку нечто среднее между самокатом и детским великом. Колеса размером 14 дюймов (около 35 см), длина всего устройства - чуть больше метра. Не раздавлю ли?

- Выдерживает вес до 110 килограммов. К нам недавно Марат Башаров заезжал - сразу пять штук таких купил. Сказал, себе и близким! - говорит Дмитрий.

Кстати, этой весной на таком же велике была замечена и певица Лена Перова. И ее, и Башарова не так давно лишили прав за езду в пьяном виде - и, похоже, электровелосипед стал для них настоящим спасением. Для езды на нем права не нужны.

Чем я хуже звезд? Покрутив для приличия педали, нажимаю на красную кнопочку на руле и переключаюсь в электрорежим. Поворачиваю гашетку на руле - велик резко ускоряется. От неожиданности я едва не выпадаю из седла. Вот это мощь!

Выезжаю на Фрунзенскую набережную по тротуару. Сверяюсь с показаниями GPS-навигатора (спидометра на велике нет) - 10 километров в час, 15, 20... Максимальная скорость, до которой мне удалось «раскочегарить» железного пони, - 23 км/час. Со свистом проношусь мимо пешеходов и ретроградов, которые все еще крутят педали.

«Красота!» - думаю я и тут же ощущаю неприятную дрожь в области поясницы. Это велик наехал на крышку люка. Увы, маленькие колесики моего велика и отсутствие амортизаторов превращают каждую ямку или кочку в трамплин, так что все следующие люки я старалась аккуратно объезжать.

Спустя час катания на руле мигает красная лампочка - заряд аккумулятора подходит к концу. Не беда - ведь я запаслась картой с адресами заправок для электротранспорта, их больше десяти. Выбираю ту, что на Садовнической улице в доме 36. Увы, тут меня постигло первое серьезное разочарование: станция была, но подзарядиться я на ней не могла. Для этого мне пришлось бы ехать еще больше километра на Дербеневскую набережную, в офис компании МОЭСК (ей принадлежит сеть электрозаправок) и покупать там талон за 200 руб. Нет талона - нет электричества. К счастью, у моего электробайка - съемный аккумулятор, а значит, зарядить его можно везде, где есть обычная розетка. С двухкилограммовой коробкой с проводами направляюсь в первое попавшееся кафе, и здесь меня запросто пускают к розетке. Повезло! Если зарядить велик не удастся, придется крутить педали самому или тащить «коня» на руках. Правда, мой велик-самокат складывается почти вдвое: с таким запросто можно проехаться в метро и автобусе. Именно так, кстати, и поступают жители европейских стран и Китая, где электробайки стали уже обычным дополнением к машине. В России, где полгода зима, судьба у этого двухколесного будет непростой. Но стоит как средний велосипед - модель без наворотов можно купить за 16 - 17 тысяч рублей. А прокат есть в «Лужниках»: дом 24, строение 4. Час катания - 500 - 600 руб., но только по территории комплекса.

В общем, электровелик - отличный вариант для лентяев. Но если вы хотите держать себя в форме, лучше все-таки выбрать обычный велосипед.

КСТАТИ

Охота до электрического

Кроме электровеликов, в столице можно покататься и на сигвее - двухколесном скутере, управлять которым нужно корпусом.

В «Царицыно» пункт проката расположен недалеко от Среднего Царицынского пруда. 40-минутная обзорная прогулка по парку - 1000 рублей. Можно покататься и на специальной площадке: 10 минут стоит 170 рублей в будни и 220 рублей в выходные. (В понедельник и вторник прокат не работает.)

На ВВЦ точка проката сигвеев расположена у павильона № 1 с левой стороны. Здесь даже разработали специальные маршруты. 15 минут стоит 500 рублей, далее цены умножаются пропорционально времени.

Доступны москвичам и электромобили

В парке Горького 15 минут катания на одноместной машинке - 300 рублей. Отыскать их можно недалеко от центрального входа.

А в «Царицыно» организовали экскурсии на электромобилях с аудиогидом. 15-минутная прогулка стоит 100 - 300 рублей в зависимости от маршрута. Билетные кассы находятся у станций метро «Царицыно», «Орехово» и у Хлебного дома.