Премия Рунета-2020
Москва
-13°
Boom metrics
Москва7 августа 2013 17:20

Как корреспондент "КП" купил хваленую карту «Тройка»

И почему разрекламированный кусок пластика оказался хуже обычных проездных
Электронными кошельками обзавелись уже 400 тысяч москвичей

Электронными кошельками обзавелись уже 400 тысяч москвичей

Фото: Иван ВИСЛОВ

Столичный департамент транспорта не устает рапортовать о росте продаж хваленой карты «Тройка». Недавно чиновники с гордостью написали у себя на сайте, что электронными кошельками обзавелись уже 400 тысяч горожан.

У меня к тому времени продолжал действовать безлимитный годовой проездной на метро. Пока он не кончился, покупать другие карточки было бессмысленно - все равно, в подземке я езжу чаще всего.

И вот, в начале августа наступил момент истины. Утром по дороге в редакцию турникет на станции «Сокольники» отказался пропустить меня к поездам - 365 дней свободного катания закончились.

Делать нечего, нужно идти к кассе и покупать новый билет. С одной стороны, мне было жалко моего проездного. С другой — я предвкушал все те разрекламированные прелести «Тройки».

Тут тебе и возможность записать на карточку любой вид проездного, и персонализация (владелец может восстановить потерянный «пластик»), и вечное хранение денег на счету. В конце концов, новый синенький билет смотрится гораздо симпатичнее старых серых карточек с фотографией какой-то станции.

Я заранее решил, что сначала запишу на «Тройку» 60-поездочный проездной. Выкладывать 17 тысяч рублей за еще один годовой билет мне как-то жалко.

Подхожу к кассе и начинаю разглядывать «прейскурант». Ага, нужный мне тариф стоит 1200 рублей - получается, что одна поездка обойдется всего в 20 рублей (1200/60=20). Это гораздо выгоднее, нежели покупать карточки на 1 поездку за 28 рублей.

- Обменяйте, пожалуйста, на карту «Тройка», - сую кассирше свой опустевший проездной.

Женщина без вопросов берет мой потертый пластиковый билет, а возвращает уже новенький синий электронный кошелек с нарисованными лошадками.

- Теперь запишите билет на 60 поездок, - протягиваю в окошко нужную сумму.

Тут кассирша странно на меня посмотрела и что-то невнятно произнесла. В ответ я наклоняюсь к маленькой дырке в стекле и попрошу повторить.

- Могу только пополнить баланс, записать... поняли? - говорит билетерша.

- Что вы не можете сделать? - уточняю я.

Господи, ну почему нельзя сделать в метро нормальные кассы?! Почему надо орать на всю станцию и старательно ловить ответ через маленькую дырочку в большом-прибольшом стекле?

- Я не могу... только положу на карту 1200 рублей.

- Делайте, что можете, мне ехать надо, - игра в испорченный телефон уже изрядно надоела. В конце концов, мне лично чиновники описывали, как все будет работать. Я и так знаю весь функционал карты.

Оказалось, что уверенность в своих знаниях и словах властей была преждевременной - турникет во время прохода показал, что со счета карты списано 28 рублей. Позвольте, но проход должен стоить всего 20 рублей. Такими темпами денег хватит лишь на 48 поездок.

За разъяснениями звоню в Департамент транспорта.

- Проездные можно будет записывать на «Тройку» лишь с сентября этого года, - заявили в пресс-службе Департамента транспорта. - Пока же в кассе лишь пополняют баланс карты. Каждая поездка на метро с электронным кошельком обойдется в 28 рублей — при этом не важно, сколько вы разом положили денег на свой счет.

Выходит, что покупать проездные гораздо выгоднее. Фактически от «Тройки» в ее нынешнем виде никакой пользы нет — это как закупаться карточками на 1 поездку на полгода вперед. Также не выгодно.

Решив воспользоваться электронным кошельком, я потерял 336 рублей. Именно столько стоят 12 поездок, которые мне не суждено будет проехать (по сравнению с нормальным проездным).

Почему же с самого начала нельзя было об этом сообщить? Чиновники, ответственные за «Тройку», упорно рассказывают журналистам о всех ее возможностях. И хоть бы один упомянул, что пока ничем из этого функционала пользоваться нельзя.

Знаете, я теперь из принципа не стану ездить по электронному кошельку. Имеющиеся деньги откатаю, а дальше буду покупать обычные проездные.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С 1 августа проехать в электричке и сходить в музей можно будет по одному билету Пассажиры пригородных электричек смогут весь август и половину сентября бесплатно посещать многие музеи Подмосковья, предъявив билет на пригородный поезд (далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

С 1 августа проехать в электричке и сходить в музей можно будет по одному билету

Пассажиры пригородных электричек смогут весь август и половину сентября бесплатно посещать многие музеи Подмосковья, предъявив билет на пригородный поезд (далее)