Премия Рунета-2020
Москва
+23°
Boom metrics
Москва16 августа 2013 12:00

«Москва заоблачная» - такой столицу вы еще не видели

«Комсомолка» пообщалась с фотографом, которому ради уникальных кадров города пришлось устроиться сварщиком на Останкинской телебашне
Дмитрий Чистопрудов: «Рваные облака торопливо проплывали над центром города, задевая высотки и звезды кремлевских башен. Такой Москву я еще не видел...»

Дмитрий Чистопрудов: «Рваные облака торопливо проплывали над центром города, задевая высотки и звезды кремлевских башен. Такой Москву я еще не видел...»

Одна из самых популярных нынче ссылок в Интернете – ссылка на пост «Москва заоблачная» в блоге Дмитрия Чистопрудова. Ею делятся в социальных сетях, кидают друг другу по почте. И все восхищены снимками, которые удалось сделать автору. Благодаря ним мы узнали, как выглядит наш город утром, днем и ночью с высоты птичьего полета – под рваными облаками, в лучах заката или в часы рассвета. И это, действительно, чудо как красиво!

Правда, у многих, кто впервые зашел в блог Дмитрия Чистопрудова, остается немало вопросов. Дело в том, что начинает свой пост он словами: «Как я уже говорил, теперь я работаю сварщиком на Останкинской телебашне. По ночам наша бригада меняет панорамное остекление на 337 отметке и занимаемся попутной рутиной…».

Так что же, «who is Mr Chistoprudov?». Сварщик или фотограф? Сварщик-фотограф? Хм, но если да, то зачем? С этим и другими вопросами «Комсомолка» обратилась к самому Дмитрию:

- Как и зачем вы совмещаете эти две профессии?

- Основная моя работа связана именно с фотографией. У меня есть фотоагентство «28-300», которое я организовал совместно с популярным блогером и путешественником Ильей Варламовым. Я руковожу агентством, а также выполняю интересные для меня коммерческие заказы. В свободное время я снимаю для себя. Меня постоянно тянет забраться куда-нибудь повыше, или наоборот, поглубже. Посмотреть на наш город и то, что нас окружает с необычной точки, порой недоступной для обывателя. Вторая профессия позволяет мне получать доступ именно в такие места. Навыки промышленного альпинизма и допуск для работы на высоте — зачастую необходимая вещь, чтобы фотограф мог попасть в уникальные места.

- В чем сложность той съемки, которую вы вели с Останкинской башни? И в чем ее прелесть?

- Сложность в подъеме фотооборудования на съемку. Помимо рабочих инструментов, которые весят не мало, мне пришлось тащить на себе всю аппаратуру. Это 100 с лишним метров по вертикальной лестнице в узкой и душной антенной части, где развернуться с рюкзаком на животе между бесконечных фидеров, практически нереально. И, конечно, ветер. Сильные порывы ветра не позволяют снимать с длинной выдержкой и на большом фокусном расстоянии. Штатив раскачивается, да и сама башня тоже. Поэтому приходилось снимать все «зумы» с рук.

А прелесть съемки и видов, открывающихся с такой высоты, можно оценить по моим фотографиям. (улыбается)

- Дмитрий, а о какой съемке в Москве вы еще мечтаете?

- Я мечтаю легально забраться на шпили всех сталинских высоток и на кремлевские звезды. Еще было бы неплохо провести несколько месяцев с метростроевцами под землей.

- Может, есть какой-то еще город, который вы бы хотели сфотографировать с высоты?

- Да почти все столицы мира!

- Вы предпочитаете городские пейзажи. И редко фотографируете людей. Почему?

- Я снимаю людей, но не так часто, как архитектуру. Работать с людьми — не мое. Для этого в нашем фотоагентстве есть замечательный фотограф Николай Рыков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пять фотографий, которые навсегда изменили мир Фотошоп, лайтрум, иллюстратор... Фильры, отражатели, вспышки... Как только не изгаляются современные фотографы, чтобы сделать снимок необычным. Между тем, изменить мир могут кадры, часто сделанные совершенно случайно. Вот несколько таких примеров (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Пять фотографий, которые навсегда изменили мир

Фотошоп, лайтрум, иллюстратор... Фильры, отражатели, вспышки... Как только не изгаляются современные фотографы, чтобы сделать снимок необычным. Между тем, изменить мир могут кадры, часто сделанные совершенно случайно. Вот несколько таких примеров (читайте далее)