Москва

«Комсомолка» проверила, как работает Wi-Fi в московских троллейбусах

Со вчерашнего дня из «рогатых» можно бесплатно выходить в интернет

30 сентября в столице стартовал эксперимент по оснащению наземного транспорта точками доступа к беспроводной сети.

- К Wi-Fi можно подключиться в троллейбусах, следующих по маршруту «Б», - кружат по Садовому кольцу, а также в трамвае номер 3 - идут от станции метро «Пролетарская» до улицы Академика Янгеля, - пояснил «КП» начальник пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Павел Митин.

Роутеры установили в 16 троллейбусах и 6 трамваях.

В салоне каждого сделали наклейку со значком Wi-Fi. Корреспонденты «КП» решили проверить качество соединения. Оказалось, что поймать «рогатого» с Wi-Fi не так уж и просто! Стоим на остановке «Триумфальная площадь». «Бэшки» идут один за другим, но заветный значок оказался лишь на восьмом по счету троллейбусе.

Теперь ездить в московских троллейбусах будет веселей!

Теперь ездить в московских троллейбусах будет веселей!

Фото: Евгения ГУСЕВА

Первым делом достаю из сумки айпад. Нужная нам сеть Rostelecom_Wi-Fi. Есть контакт! И неплохой: сайт «Комсомолки», с обилием картинок и видео, открывается всего за несколько секунд.

Но стоило мне подключить к Wi-Fi еще и айфон, как сеть начинает заметно тормозить - сайты открываются почти в два раза дольше. Пытаюсь законнектить третий девайс - ноутбук, - и сетка уже почти «легла». Чтобы открыть сайт kp.ru на компьютере, мне пришлось ждать две минуты. И это при том, что никто в троллейбусе Wi-Fi не использовал.

Не исключено, что в реальности к нашей сетке подключилась не только я. Ведь сеть не защищена паролем, а значит, подключиться может любой автомобилист и пешеход в радиусе около 50 метров. А девайсы сейчас есть чуть ли не у каждого водителя. Возможно, именно из-за них и тормозит связь.

- Сейчас интернет работает в тестовом режиме. Мы будем смотреть, насколько востребованна эта услуга. Пока скорость передачи данных составляет 3 мегабита в секунду, - пояснил нам Павел Митин.

По оценке экспертов, этого вполне должно хватить, чтобы 20 человек сумели одновременно использовать Сеть. На практике же скорость, похоже, в разы меньше.

Эксперты подсказали выход: Wi-Fi все-таки нужно запаролить - и указать пароль для доступа в самом автобусе. Это отсечет проезжающих мимо пользователей на автомобилях.

В «Мосгортрансе» нам пояснили: число маршрутов с Wi-Fi будет расти - но только если горожане проявят интерес к новой услуге.

Напомним, весной 2012 года на Кольцевой линии Московского метрополитена появился Wi-Fi, но всего на несколько недель. Слишком много было желающих погулять по интернету на халяву - сети не справлялись, и проект заглох. Впрочем, власти не отказываются запустить Wi-Fi под землей: к концу следующего лета интернет должен заработать на всех линиях метро.