Премия Рунета-2020
Москва
+13°
Boom metrics
Москва25 декабря 2013 22:00

На Кольцевой линии Московского метрополитена снова завелся бесплатный Wi-Fi

Корреспонденты «КП» отправились тестировать услугу [видео]

СЕТЬ ЕСТЬ НЕ ВЕЗДЕ

Вообще это не первое явление Wi-Fi народу в метро. Весной 2012 года на Кольцевой линии уже запускали беспроводной интернет - вот только продержался он недолго, месяц или полтора. Позже чиновники разъяснили: немногочисленные роутеры (аппараты, раздающие беспроводной интернет), установленные в вагонах, просто не справились с нагрузкой - слишком много нашлось желающих посерфить бесплатно. Зато на Каховской линии интернет есть уже несколько месяцев.

И вот попытка № 2 запустить Wi-Fi на Кольцевой. О том, что с 25 декабря любой желающий может рыскать по Сети здесь совершенно бесплатно, рассказал накануне глава подземки Иван Беседин.

Проверять новые сети мы с фотографом начали с «Белорусской». Двигались против часовой стрелки - в сторону «Киевской». Заходим в вагон - ага, вот и нужная сеть - MosMetroFree. Айфон начинает подключаться к Сети. Минута, другая, третья... Колесико загрузки продолжает крутиться. Интернета нет.

Через пять минут таких терзаний телефон и вовсе перестал подключаться к Wi-Fi. Не беда: у меня же с собой еще и айпад. Однако и планшет не смог подружиться с новой сетью. Как и телефон, он тщетно пытался установить соединение.

В общем, мы поняли, что попали в какой-то неправильный вагон.

Фото: Евгения ГУСЕВА

БЫСТРО ПОДКЛЮЧАЕТСЯ, БЫСТРО ВЫРУБАЕТСЯ

Важное замечание: роутеры установлены только в поездах, так что искать ­Wi-Fi в вестибюлях станций бесполезно. Но и в поездах отыскать интернет оказалось не так-то просто. Во втором составе нас снова ждала неудача: в этом поезде ни телефон, ни планшет даже не смогли увидеть беспроводную Сеть. С третьим составом вышла та же история.

Но потом нам все-таки фартануло. В четвертом по счету поезде «Русич» ­Wi-Fi нашелся! И еще какой: всего пару секунд ушло на подключение к Сети, и на экранчике появилось заветное «Добро пожаловать в зону бесплатного Wi-Fi». Жму на кнопочку «войти в интернет» и попадаю в браузер.

Сайт «Комсомолки» открылся ровно за четыре секунды - неплохой показатель даже для домашнего роутера. А здесь ведь настоящее подземелье. Так же уверенно Wi-Fi схватил и айпад, и нетбук.

Развиваю успех и захожу в мобильное приложение Фейсбука - лента новостей обновляется почти мгновенно. С получением электронной почты также не возникает никаких проблем. Даже ролик ВКонтакте играет - правда, грузится он почти минуту.

А потом интернет внезапно отрубается: соединение с роутером было разорвано. После повторного подключения связь также продержалась недолго - не больше пяти минут. Приходилось переподключаться к Wi-Fi заново. И это при том, что в вагоне в этот момент было не так уж и много народу - едва ли пользователи могли обрушить Сеть.

- На данный момент доступ к сети Wi-Fi на Кольцевой линии работает в тестовом режиме, - объяснили в пресс-службе Департамента транспорта и связи.

Фото: Евгения ГУСЕВА

СПРАВКА «КП»

В каждом поезде на Кольцевой линии установлен роутер - он находится в голове состава. А в вагонах - по одной беспроводной точке доступа. Одновременно к интернету смогут подключиться до 100 пассажиров в каждом вагоне. При этом, как заверили нас в компании-разработчике, качество связи не зависит от участка Кольцевой - ровное покрытие обещают на всем протяжении путей.

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Когда интернет появится на других линиях

- Январь 2014 г. - Сокольническая линия

- Февраль - Калининская линия

- Апрель - Арбатско-Покровская и Замоскворецкая линии

- Июнь - Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская линии

- Август - Филевская линия

- Сентябрь - Серпуховско-Тимирязевская, Люблинско-Дмитровская и Бутовская линии

А В ЭТО ВРЕМЯ

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл второй южный вход на станцию «Маяковская». Всего же с этой станции метро теперь три выхода в город. Наземный вестибюль, расположенный в доме 30 по Тверской улице, был закрыт на реконструкцию почти семь лет назад. В 2007 году в ветхом здании произошло обрушение, и его признали аварийным. За эти годы многие горожане уже и позабыли кратчайший путь из метро на четную сторону Тверской - приходилось делать крюк через переход у здания Москомархитектуры.