Москва28 июня 2014 17:49

Красную ветку метро закроют на все субботы июля

Начинается реконструкция старейшей линии подземки
Красную ветку метро закроют на все субботы июля

Красную ветку метро закроют на все субботы июля

Фото: Иван ВИСЛОВ

Московский метрополитен впервые поехал почти 80 лет назад – в 1935 году. С тех пор его работа не прекращалась никогда. Даже в войну вход для горожан оставался открыт. Не удивительно, что при такой нагрузке многое в подземке поизносилось.

Пути на первой – Сокольнической – ветке необходимо капитально отремонтировать, с заменой шпал и рельс. За несколько ночных часов сделать это практически невозможно. Властям придется полностью перекрывать движение.

- Судя по всему, линию мы закроем на все субботы июля (5, 12, 19 и 26 число), - рассказал глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. – Сейчас активно ищется решение, как этого избежать. Окончательный выбор станет известен в понедельник, 30 июня. Понятно, что остановка целой ветки – это вынужденная мера.

Основная часть работ будет проводиться в ночное время. Закрывать будут лишь часть красной ветки в пределах Кольцевой линии Московского метрополитена.

В случае, если Сокольническая линия все-таки встанет, власти обязательно запустят поверху автобусы. Наземный транспорт будет доставлять пассажиров от одной станции до другой, точно так же, как это делает поезд.

Летнее время выбрано не случайно. Сейчас на выходные многие москвичи разъезжаются по дачам. Количество людей в метро резко падает.

Глава Дептранса еще рассказал, что в этом году обновленная навигация появится не только на пересадках в подземке, но и на крупных автобусных остановках. Транспортные узлы на Петровско-Разумовской или Речном вокзале перестанут быть темным лесом для тех, кто там оказался впервые.

- Мы не могли быстро разработать хорошую навигацию, которая будет на поверхности, - рассказал «КП» Ликсутов. – Надо же подобрать новый шрифт, составить список всех достопримечательностей, нарисовать пиктограммы. Для каждого объекта составляется своя карта. Типовых решений не так уж много – основное делается индивидуально. Думаю, что первые указатели москвичи получат до конца этого года.

Власти подметили необычную тенденцию – столичные водители становятся более вежливыми, а пассажиры общественного транспорта, наоборот, ведут себя агрессивно.

- На 64% стало меньше задержек автобусов из-за автомобилистов, нарушающих правила, - говорит Максим Ликсутов. – И аварии происходят реже, и на пути движения транспорта почти не паркуются.

В метро же все хуже. В 40% случаев график движения поездов сбивается из-за людей, которые на станциях держат двери. Это стало настоящим бичом подземки. Увы, бороться с такими пассажирами очень сложно.