2016-08-24T02:43:42+03:00

Люди руками ломали решетку, закрывающую выход

«КП» встретилась с пассажиром разбившегося поезда московского метро [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments3
Андрей Сологуб работает в департаменте кадровой политики МЧСАндрей Сологуб работает в департаменте кадровой политики МЧСФото: СОЦСЕТИ
Изменить размер текста:

Андрей Сологуб работает в департаменте кадровой политики МЧС. Утром 15 июля он как обычно ехал на службу. Здание министерства находится неподалеку от станции метро «Славянский бульвар».

- Я всегда стараюсь садиться в самое начало поезда, - рассказал «Комсомолке» Андрей. – Так ближе всего до выхода. Но в тот раз что-то меня задержало, и я на пересадке успел запрыгнуть лишь в третий вагон. Может быть, это меня и спасло, потому что первые два в столкновении пострадали сильнее всего.

По признанию работника МЧС, сам момент катастрофы он помнит плохо. Все произошло очень быстро, да и удар о металлический поручень дал о себе знать.

- После остановки свет везде вырубился, люди начали включать экраны телефонов и фонарики, - говорит очевидец. – Как ни странно, паники не было. Пассажиры вели себя спокойно и дисциплинированно.

Андрей рассказал, что первый и второй вагон поезда полностью перегородили тоннель. Раскуроченный металл превратился в настоящий забор. Но люди смогли найти другой выход.

- Мужчины начали открывать двери – слава богу, створки не перекосило и пострадавшим удалось выбраться в тоннель, - вспоминает Сологуб. - Те, кто могли ходить помогали самым тяжелым. Пассажиров усаживали на рельсы. Прямо напротив нашего вагона начинался какой-то строительный тоннель, перегороженный решеткой. В глубине ответвления был виден свет.

Люди руками начали ломать замок. Через пару минут горожанам удалось открыть металлическую дверь. Пассажиры потянулись на свет к выходу.

- Я взял за плечо парня, который не мог идти сам, и медленно направился в строительный тоннель - рассказал Андрей. – Там был какой-то рабочий, но он не пытался помочь пострадавшим. Вообще, от строителей тогда толку почти не было.

Работник МЧС добрел до технологического лифта. На подъемнике людей доставляли наверх. Вместе с другим потерпевшим Сологуб вышел на поверхность около Кутузовского проспекта.

- Скорой помощи не было, - рассказывает очевидец. – Я пошел прямо к проезжей части и начал голосовать. Рядом остановилась красная иномарка. Водитель помог положить на заднее сиденье парня, которого я вытащил из тоннеля (так и не спросил его имя). Пострадавший был очень плох. Шофер сказал, что тут же доставит раненого в больницу.

Сам Андрей пешком двинулся в сторону станции «Парк Победы». Поначалу ничего не болело – повреждения дали о себе знать лишь через пару часов.

- Я поехал в травмпункт, но мне даже рентген сначала делать не хотели, - пожаловался сотрудник МЧС. – Врач заявил, что раз стою, значит, перелома нет.

Потом Сологуба все-таки осмотрели. Оказалось, что у него ушибленная рана левой голени, ссадины на руках и голове.

В злополучном поезде было еще много работников министерства. Среди пострадавших – 12 человек. Но есть и другие, которые не стали заявлять о своих синяках.

Для многих в тот день быстрая помощь спасателей стала настоящим чудом. Редко, когда профессионалы оказываются на месте с первых секунд.

Авария в метро - трагедия, унесшая жизни 21 человека.Именно хрупкость «Русича», как говорят специалисты, могла стать одной из причин, почему жертв оказалось так много. Вагоны, сошедшие с рельсов, фактически разорвало на частиКП-ТВ

МЕЖДУ ТЕМ Сотрудник МЧС, выносивший людей из метро: «Пять часов поднимали на носилках раненых. В первых вагонах ужас что творилось» В то утро, когда на синей линии метро сошел с рельсов поезд, 28-летний Павел Кожин ехал в метро на работу. Павел — старший инспектор отдела департамента кадровой политики МЧС России. Неподалеку от «Славянского бульвара» находится Главное управление ведомства. - Я в последнем вагоне того самого поезда был, - рассказывает мужчина. - После жесткого толчка люди полетели кубарем, попадали на пол. Погас свет. По сравнению с пассажирами передних вагонов отделались, конечно, легко: ушибы, пусть и сильные, у некоторых - выбитые зубы. Конечно, первые мысли у любого человека в такой ситуации: найти выход и уносить отсюда ноги (читайте далее) ВЕРСИЯ Независимые эксперты, спускавшиеся на место аварии: «Под днище поезда попала какая-то деталь, и он ее проволок 50 метров» Пока синяя ветка московского метро закрыта для поездов, в ней работают не только восстанавливающие рельсы и тоннель рабочие, но и многочисленные эксперты. В состав независимой комиссии, которая сейчас изучает детали, вошли специалисты по железнодорожному транспорту, представители крупных строительных организаций. У членов комиссии две основные версии: причиной аварии могло стать либо состояние путей, либо состояние состава (читайте далее) КОММЕНТАРИЙ ОЧЕВИДЦА Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар и наш вагон смяло в гармошку» Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее. - Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Сотрудник МЧС, выносивший людей из метро: «Пять часов поднимали на носилках раненых. В первых вагонах ужас что творилось»

В то утро, когда на синей линии метро сошел с рельсов поезд, 28-летний Павел Кожин ехал в метро на работу. Павел — старший инспектор отдела департамента кадровой политики МЧС России. Неподалеку от «Славянского бульвара» находится Главное управление ведомства.

- Я в последнем вагоне того самого поезда был, - рассказывает мужчина. - После жесткого толчка люди полетели кубарем, попадали на пол. Погас свет. По сравнению с пассажирами передних вагонов отделались, конечно, легко: ушибы, пусть и сильные, у некоторых - выбитые зубы. Конечно, первые мысли у любого человека в такой ситуации: найти выход и уносить отсюда ноги (читайте далее)

ВЕРСИЯ Независимые эксперты, спускавшиеся на место аварии: «Под днище поезда попала какая-то деталь, и он ее проволок 50 метров» Пока синяя ветка московского метро закрыта для поездов, в ней работают не только восстанавливающие рельсы и тоннель рабочие, но и многочисленные эксперты. В состав независимой комиссии, которая сейчас изучает детали, вошли специалисты по железнодорожному транспорту, представители крупных строительных организаций. У членов комиссии две основные версии: причиной аварии могло стать либо состояние путей, либо состояние состава (читайте далее) КОММЕНТАРИЙ ОЧЕВИДЦА Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар и наш вагон смяло в гармошку» Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее. - Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (читайте далее)

ВЕРСИЯ

Независимые эксперты, спускавшиеся на место аварии: «Под днище поезда попала какая-то деталь, и он ее проволок 50 метров»

Пока синяя ветка московского метро закрыта для поездов, в ней работают не только восстанавливающие рельсы и тоннель рабочие, но и многочисленные эксперты. В состав независимой комиссии, которая сейчас изучает детали, вошли специалисты по железнодорожному транспорту, представители крупных строительных организаций. У членов комиссии две основные версии: причиной аварии могло стать либо состояние путей, либо состояние состава (читайте далее)

КОММЕНТАРИЙ ОЧЕВИДЦА

Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар и наш вагон смяло в гармошку»

Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее.

- Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (читайте далее)

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «ЧП в московском метро»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных