Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Москва30 июля 2014 22:00

Самые опасные дороги Москвы

ГИБДД составила свой рейтинг автотрасс, подсчитав количество аварий и пострадавших

Фото: Иван ВИСЛОВ

«Комсомолка» на основе данных полиции составила рейтинг самых опасных и безопасных трасс Москвы.

Статистические данные ГИБДД об аварийности на столичных дорогах, оказавшиеся в распоряжении «КП», позволяют разделить основные трассы города на относительно безопасные и несущие смертельную угрозу. Первенство по аварийности и погибшим традиционно держит МКАД. Далее идет Варшавское шоссе и третье транспортное кольцо (см. схему).

Примечательно, что на той же МКАД гибнет больше всего пешеходов (14 человек за прошлый год), хотя ни одной зебры на этой трассе нет. Впрочем, еще большее удивление вызывают произошедшие на МКАД и третьем транспортном кольце ДТП с выездом на встречную полосу. Несмотря на массивные разделительные полосы из бетона, на ТТК в прошлом году было 2, а на МКАД 4 таких происшествия. Случились они в местах ремонтных работ.

Кстати, самое высокое количество аварий с выездом на встречную полосу зафиксировано на Профсоюзной улице - 25. Далее следуют Волгоградский проспект и Щелковское шоссе (по 14). А Ленинский проспект лидирует по количеству наездов на пешеходов. В прошлом году под колесами на этой трассе оказались 57 человек, 8 из них погибли.

Почему на современных трассах, таких как МКАД, столь велики аварийность и смертность? Мы попытались получить комментарий в столичном управлении ГИБДД, но там не смогли предоставить его оперативно. В то же время координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что аварийность на МКАД напрямую связана с активной придорожной торговлей.

- Эта магистраль проектировалась как скоростная в чистом поле, - говорит Шкуматов. - Таковой она и была первое время. А сейчас торговые центры, кафе, магазинчики у самой дороги. Люди тормозят, в них на полной скорости врезаются мчащиеся сзади. Пешеходы дорогу перебегают тут и там. Нужно относить всю торговлю дальше, делать съезды, разгонные полосы, дублеры. Так, кстати, сделано на Звенигородском шоссе. Как результат - аварийность и смертность минимальные. Вообще аварийность напрямую связана с такими простыми, казалось бы, вещами, как отбойник на разделительной полосе. Поставили отбойник - перестали выезжать на встречку и перебегать дорогу. Смертность сразу снижается в разы. А на Ярославском шоссе недавно отбойник сняли, сделали вместо него реверсивную полосу. Так буквально за полтора месяца там погибли 6 человек.