Общество22 августа 2014 2:00

Наше Подмосковье: Андрей Воробьёв: Мы будем расселять аварийные дома

Губернатор с рабочим визитом посетил Фрязино
Во время визита в центр реабилитации для слабослышащих пациентов во Фрязине Андрей Воробьёв заверил, что область будет поддерживать клинику. Фото: Александр Щемляев

Во время визита в центр реабилитации для слабослышащих пациентов во Фрязине Андрей Воробьёв заверил, что область будет поддерживать клинику. Фото: Александр Щемляев

Глава Подмосковья приехал в наукоград в среду, 20 августа. Первым делом Андрей Воробьёв проверил, как местные власти исполняют поручение по расселению аварийных домов. Больше всего жалоб от жителей приходит именно на состояние жилья.

Совсем недавно в городе как раз возвели новый жилой микрорайон малой этажности. Объект построили по областной программе развития застроенных территорий. Сюда из аварийного жилья переселили 140 человек. В общей сложности очередникам предоставили больше трех тысяч кв. метров жилой площади.

Губернатор посетил микрорайон и лично проверил, всем ли довольны жители. Нареканий у людей не нашлось. Оно и понятно - все только-только переехали из настоящих хибар в современные дома.

Вообще же проблемой аварийного жилья во Фрязине активно начали заниматься 15 лет назад. За это время расселили и снесли больше 80 ветхих зданий. Около тысячи человек получили новые квартиры.

Власти активно привлекают инвесторов. Так, в 2013 году ввели в эксплуатацию сразу четыре многоквартирных дома. Общая площадь - свыше 32 тысяч кв. метров. При этом было снесено восемь аварийных зданий. Около 100 семей смогли переехать в современные квартиры.

- Программа переселения ветхого и аварийного жилья активно реализуется, в том числе благодаря средствам, которые мы получаем из федерального бюджета, - отметил руководитель Подмосковья. - Большинство аварийного жилья мы расселяем по проекту развития застроенных территорий - когда сносятся бараки, а на их месте строятся новые дома. Часть квартир в новостройках предоставляется жильцам, которые жили в бараках, а другая часть отдается под коммерческое жилье. Благодаря тому, что спрос на жилье высокий, мы можем эту программу реализовывать с опережающими темпами - в этом наше преимущество.

Дальше губернатор отправился с визитом в центр реабилитации для слабослышащих пациентов после внедрения кохлеарного импланта (специального слухового аппарата, вживляемого под кожу).

Клиника выделяется хорошим педагогическим составом. Здесь работают опытные специалисты: сурдопедагоги, логопед, дефектолог, педагог по раннему вмешательству, музыкальные руководители, психолог, арт-терапевт, игротерапевт, невролог, сурдолог, оториноларинголог.

Центру необходимо держать большой штат врачей. В палатах находится много детей. Фактически медики помогают малышам научиться слышать. Многие пациенты до вживления импланта не имели такой возможности.

Андрей Воробьёв заверил, что область будет поддерживать клинику.

- Сама направленность таких учреждений нами приветствуется, - сказал губернатор. - В частности, первые этажи новостроек предоставляются для размещения таких центров по льготной арендной ставке.

Глава Подмосковья встретился с жителями Фрязина. Люди пожаловались на плохую работу местных коммунальщиков - дворы запущены, дома не поддерживают. Хотя за квартиру и текущий ремонт все платят.

- Мы направим сюда министра ЖКХ, руководителей Госжилинспекции и Госадмтехнадзора Московской области для того, чтобы еще раз провести разговор с жителями и убедиться в том, что все острые проблемы взяты под контроль и недостатки устранены, - заявил в ответ губернатор.

В конце поездки глава области проверил, как идет ремонт трассы Щелково - Фряново.

- Наша задача - преобразить состояние дорог не только региональных, магистральных, которые мы видим здесь, в части Фрязина и Щелковского шоссе, а еще и внутридворовые, - сказал Воробьёв. - Программа большая, я уверен, что жители увидят изменения.

Напомним, что реконструкцию автомобильной дороги планируют завершить в декабре 2014 года. Стоимость строительства оценивается почти в 2 миллиарда рублей. Рабочие расширяют проезжую часть до четырех рядов, ставят разделительные барьеры и шумовые заграждения.