Происшествия23 октября 2014 18:49

Задержанная диспетчер-стажер из Внуково проработала два месяца, а руководитель полетов - один

«Комсомолка» узнала детали биографии новых фигурантов дела о гибели президента компании Total
Диспетчер Светлана Кривсун стажируется во «Внуково» всего пару месяцев

Диспетчер Светлана Кривсун стажируется во «Внуково» всего пару месяцев

Фото: СОЦСЕТИ

В четверг в уголовном деле об авиакатастрофе во Внуково появились новые подозреваемые.

Причем сразу четверо: руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, а также ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев.

Последний - непосредственный руководитель Владимира Мартыненко, со снегоуборочной машиной которого столкнулся Falcon Кристофа де Маржери. 60-летнего Мартыненко задержали почти сразу после катастрофы, а в четверг суд отправил его в СИЗО на два месяца.

Между тем, как выяснила «Комсомолка», двое из четырех новых подозреваемых на своих постах только обживались.

Так, Светлана Кривсун стажируется во «Внуково» всего пару месяцев. 21-летняя девушка закончила Ульяновское высшее авиационное училище только в этом году.

Фото: СОЦСЕТИ

- У нее вся семья авиационная. Старшая сестра - второй пилот крупной российской авиакомпании. Отец и мать тоже всю свою жизнь связали с небом, - рассказала «КП» одна из знакомых Светланы.

По ее словам, Кривсун несколько раз проходила практику во «Внуково». Поэтому после окончания не раздумывала долго - подала документы в кадровую службу аэропорта.

- Конкурс у нас серьезный, но она прошла по всем показателям. У нее хорошие показатели в училище и четвертый уровень английского языка - без этого, кстати, в диспетчеры не берут. И в августе приступила к стажировке, - говорит знакомая Кривсун.

По ее словам, в пару к Свете дали опытнейшего диспетчера-инструктора Александра Круглова.

В 2007 году он предотвратил катастрофу во «Внуково» - заметил, как из двигателя взлетающего самолета вырываются языки пламени и дал команду возвращаться. У руководства он был на хорошем счету.

- Он диспетчер первого, самого высшего, класса, а всего их четыре. Александр на этой позиции отработал почти шесть лет. Свою работу знает от и до, - рассказал «КП» коллега задержанных, попросивший не называть его имени.

А вот руководитель полетов Роман Дунаев в своем кресле только осваивался. Как нам удалось выяснить, на ответственную позицию его назначили всего месяц назад.

- Предыдущий руководитель полетов ушел на пенсию, и замену ему искали очень долго. Конечно, Дунаева просматривали по всем характеристикам. Все-таки не кладовщика на работу брали, - уверяют нас в диспетчерских кругах «Внуково».

В общем, Роман, которому сейчас около 40 лет, пошел на повышение, чему, конечно, был рад. А через месяц на летном поле произошла немыслимая трагедия. Как диспетчеры пустили на летное поле снегоуборочную машину? И пускали ли?

- Диспетчеры получали от Владимира Леденева информацию, в какое время и когда будут проводиться работы по очистке на ВПП. Разрешение на взлет «Фалькону» они дали, будучи уверенными в том, что полоса свободна, - говорит один из людей, знакомых с ситуацией.

Добавим: Дунаев, Круглов, Кривсун и Леденев пока задержаны на 48 часов. Но не исключено, что следствие будет просить суд об их аресте.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Адвокат: Промилле в крови водителя снегоуборщика из Внуково определяли на глаз

Суд арестовал Владимира Мартыненко до 21 декабря

Состояние опьянения у Владимира Мартыненко, водителя снегоуборочной машины, ставшей причиной авиакатастрофы во Внуково, диагностировалось по внешним признакам. Это выяснилось во время заседания Басманного суда, где решался вопрос об аресте Мартыненко. Судья Наталья Дударь, перечисляя предоставленные следствием документы, сказала, что есть справка о предположительном состоянии опьянения, диагностированном по клиническим признакам. В этой справке указано, что более точные данные врачи предоставят через 5-7 дней.

- Это значит, что врач определил опьянение на глаз, по внешним признакам, - сказал адвокат Мартыненко Александр Карабанов. - Почему нельзя было взять анализ крови или мочи и через 15 минут узнать все точно? (читайте далее)

КСТАТИ

В последний полет Falcon отправлял диспетчер, который в 2007-м спас 150 пассажиров

«Комсомолке» стали известны новые подробности событий ночи, когда во Внуково после столкновения со снегоуборочной машиной взорвался бизнес-джет Falcon.

Работающие во Внуково диспетчеры подтверждают, что в этот момент в смене находился диспетчер-стажер. Однако руководил стартом четырехместного самолета все-таки опытный сотрудник, 41-летний Александр Круглов. Как стало известно, в 2007 году мужчина фактически спас от гибели около 150 пассажиров Ту-204, который должен был вылететь из Москвы во Владивосток (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Адвокат снегоуборщика из Внуково: Кому-то очень выгодно свалить всю вину на простого работягу

- Мы до сих пор не видели документы о медобследовании нашего подзащитного. Я могу предположить, что их не существует. Вероятно, следователи могли сделать вывод об «опьянении», исходя из дикции и поведения Владимира, и доложили об этом своему руководству. Но ведь человек был в шоке, он чуть не погиб, - рассказал в прямом эфире радио «Комсомольская правда» адвокат Мартыненко Александр Карабанов (читайте далее)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В отставку подали гендиректор аэропорта "Внуково" и его заместитель

Генеральный директор Международного аэропорта «Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель генерал-лейтенант авиации в запасе Сергей Солнцев подали в отставку. Об этом сообщает сайт аэропорта. Решение топ-менеджеры приняли в связи с крушением частного французского самолета Falcon, в котором погиб президент компании Total Кристоф де Маржери.

«Отставка руководителей Внуково принята», - сообщает сайт «Внуково» (читайте далее)

Водитель снегоуборщика из Внуково о том, как произошло столкновение с самолетом
По словам Владимира Мартыненко, он не выезжал на взлетную полосу