Премия Рунета-2020
Москва
-1°
Boom metrics
Общество22 октября 2014 7:39

Адвокат снегоуборщика из Внуково: Кому-то очень выгодно свалить всю вину на простого работягу

В прямом эфире радио «Комсомольская правда» побывали сын и защитник Владимира Мартыненко
Между тем, его защита заявляет: доказательств, что работяга был пьян, у следствия пока нет

Между тем, его защита заявляет: доказательств, что работяга был пьян, у следствия пока нет

Фото: Евгения ГУСЕВА

Скандал вокруг авиакатастрофы во «Внуково», в которой погиб глава нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, набирает обороты.

Сейчас, напомним, задержан только один человек — Владимир Мартыненко, водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся Falcon де Маржери.

Правда, пока он проходит по делу в качестве «свидетеля». Но в СКР почти сразу после инцидента заявили: Мартыненко в момент трагедии был пьян. Все идет к тому, что скоро Владимир из свидетеля станет все-таки обвиняемым.

Между тем, защита заявляет: доказательств, что работяга был пьян, у следствия пока нет.

- Мы до сих пор не видели документы о медобследовании нашего подзащиного. Я могу предположить, что их не существует. Вероятно, следователи могли сделать вывод об «опьянении», исходя из дикции и поведения Владимира, и доложили об этом своему руководству. Но ведь человек был в шоке, он чуть не погиб, - рассказал в прямом эфире радио «Комсомольская правда» адвокат Мартыненко Александр Карабанов.

Адвокат также рассказал о том, как момент столкновения запомнил сам Мартыненко.

- Он не сбежал. На какой-то момент он потерял сознание. Даже во время следственных действий, которые проходили вчера, было видно, что человек находится в шоковом состоянии. Его не осмотрел врач. Хотя я подразумеваю, что после такой аварии у человека, как минимум, могут быть какие-то скрытые либо телесные повреждения, либо сотрясение мозга. Вчера он находился в шоковом состоянии. Реакция была немного заторможенной. Он плохо понимал то, что происходит. И действительно не понимал пока еще тех последствий, которые данная трагедия причинила. Про саму трагедию он рассказывает следующее: он выполнял свою работу по заданному маршруту в рамках инструкций, в рамках указаний старшего диспетчера. После чего почувствовал по касательной удар в заднюю часть машины, от чего машина перевернулась, он потерял сознание. И через какой-то момент пришел в себя уже вне машины. И сразу его подхватили сотрудники служб «Внуково» и повезли на освидетельствование, начали брать с него объяснения.

Он также предположил, что кому-то очень выгодно свалить всю вину на простого работягу.

- Владимир простой человек. Он самый элементарный технический исполнитель. Он не имеет понимания, что происходит в воздухе и на земле, - говорит Карабанов.

При этом, по его словам, следствие также должно изучить действия диспетчеров.

- Даже если предположить, что Мартыненко заблудился там в тумане, он же не сам туда поехал! Его отправили люди, которые должны были знать о том, что Falcon готовится к взлету, - рассуждает Александр Карабанов. - Есть внутренний регламент, в соответствии с которым диспетчер несет полную ответственность за все, что происходит в воздухе и на земле. Если даже мы предполагаем, что Мартыненко сбился с курса, потерял ориентиры в результате погодных условий, именно диспетчер должен был его контролировать, направить его маршруты. Если Мартыненко даже находился на взлетной полосе, которая была не в плане уборки, он случайно мог находиться на любом месте, именно в обязанность диспетчера входило проконтролировать этот момент и ни в коем случае не дать разрешение самолетам взлетать или осуществлять посадку, если диспетчер видит (а он обязан это видеть), что есть какие-то препятствия, мешающие совершению данного маневра.

Он уверен: в этом резонансном деле речь может идти о многомиллионных компенсациях.

- Есть администрация аэропорта, которая должна нести как уголовную, так и гражданско-правовую ответственность. И проще простого сейчас осудить простого человека, с которого компенсации не получишь, - говорит Карабанов.

Полная запись эфира с адвокатом Мартыненко: http://www.kp.ru/radio/stenography/118464/

МЕЖДУ ТЕМ

На летном поле «Внуково» в момент авиакатастрофы была целая колонна машин

- Мартыненко не один выехал на летное поле. Там было 5-6 машин. Но в какой-то момент Владимир притормозил и отстал секунд на 40. В любом случае, он получал четкие инструкции от старшего диспетчера. Я предполагаю, что диспетчер не обратил внимание, что машина Владимира просто догоняет колонну, и решил, что ВПП свободна, - рассказал адвокат Александр Карабанов в эфире радио "КП" (читайте далее)

Сын снегоуборщика из Внуково: «Отец всегда честно трудился»

Роман Мартыненко уверен, что в скандальной истории просто нашли «крайнего»

- Он никогда ни на что не жаловался. Это его работа. Он никому не делал каких-то гадостей и подлостей. Просто честно трудился, и все, - рассказал Роман Мартыненко в прямом эфире радио «Комсомольская правда». По его словам, вся жизнь Владимира Мартыненко связана с транспортом (читайте далее)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Водитель снегоуборщика заявил, что случайно выехал на взлетную полосу

Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко случайно оказался на взлетно-посадочной полосе Внуково. Об этом сообщил сам обвиняемый на допросе Следственного комитета.

"Я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу", - сказал Мартыненко. По словам водителя снегоуборщика, он не видел приближающегося к нему самолета (читайте далее)

ПОДРОБНОСТИ

Во «Внуково» погиб друг России и противник США

Гибель во Внуково главы Total Кристофа де Маржери горька и нелепа еще и потому, что де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций. В частности, когда в мае многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком. Вот и эта поездка, которая оказалась для топ-менеджера роковой, была по делу – де Маржери принимал участие в совещании по иностранным инвестициям у премьера Дмитрия Медведева в Горках (читайте далее)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Очевидец падения самолета во Внуково: «Был сильный хлопок, потом – пламя и взрыв»

Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний. «Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, - пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. - По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец работающий в этот момент на перроне сначала услышал сильный хлопок, обернувшись увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично» (читайте далее)

ВЕРСИЯ

Водитель снегоуборочной машины был пьян и заблудился из-за тумана

Из-за погоды диспетчеры не увидели заблудившегося снегоуборщика, а техника не помогла

Как разводятся самолеты и наземная техника в аэропортах? Об этом «Комсомолке» рассказал руководитель профсоюза диспетчеров России Сергей Ковалев.

- Во всех аэропортах установлены системы локации наземной техники, - объяснил «КП» Сергей Ковалев. – На экране должно быть видно все объекты, находящиеся н взлетном поле. Кроме того, во Внуково перемещением спецтехники руководит специальная наземная диспетчерская служба, которая беспрекословно подчиняется службе организации воздушного движения – авиадиспетчерам. (читайте далее)

Диспетчер из аэропорта Внуково: Это был несанкционированный выезд снегоуборочной техники на полосу

Еще вчера утром Следственный комитет озвучил четыре основные версии крушения самолета Falcon во Внуково: ошибка диспетчера, ошибка водителя снегоуборочной машины, ошибка пилота, погодные условия. Но уже по ходу дня появился основной подозреваемый. 60-летний водитель аэродромной спецмашины Владимир Мартыненко - это на его авто во время разбега налетел четырехместный бизнес-джет, после чего перевернулся и взорвался вместе с двумя пилотами, стюардессой и вип-пассажиром (читайте далее)