Премия Рунета-2020
Москва
-2°
Boom metrics
Происшествия22 октября 2014 11:31

В последний полет Falcon отправлял диспетчер, который в 2007-м спас 150 пассажиров

40-летний мужчина действительно в этот момент сидел рядом со стажером
Работающие во Внуково диспетчеры подтверждают, что в этот момент в смене находился диспетчер-стажер

Работающие во Внуково диспетчеры подтверждают, что в этот момент в смене находился диспетчер-стажер

Фото: РИА Новости

«Комсомолке» стали известны новые подробности событий ночи, когда во Внуково после столкновения со снегоуборочной машиной взорвался бизнес-джет Falcon.

Работающие во Внуково диспетчеры подтверждают, что в этот момент в смене находился диспетчер-стажер. Однако руководил стартом четырехместного самолета все-таки опытный сотрудник, 41-летний Александр Круглов. Как стало известно, в 2007 году мужчина фактически спас от гибели около 150 пассажиров Ту-204, который должен был вылететь из Москвы во Владивосток.

- Круглов тогда был на дежурстве и во время разгона лайнера увидел, что из двигателя бьет пламя, - рассказал «КП» один из коллег диспетчера. - Немедленно дал командиру экипажа команду остановить взлет. Как знать, чем бы в итоге закончился этот полет, если бы самолет все-таки поднялся в воздух...

Впрочем, как говорят внуковские диспетчеры старта, для них подобные случаи — прежде всего обычная работа.

- Не скажу, что такое часто бывает, но у каждого из нас по одной-две таких историй, - говорит наш собеседник. - Никакого подвига тут нет. Увидел, отменил взлет — молодец. За такие случаи нас даже не награждают, не поощряют. Это такая работа: управление воздушным движением.

- Что сейчас происходит в диспетчерской службе аэропорта в Внуково? Нервная обстановка из-за пристального внимания следствия?

- В других сменах все в штатном режиме, никаких проблем. А ребят, дежуривших в ту ночь, сейчас действительно вызывают на допросы. Это понятно. Следствие идет.

МЕЖДУ ТЕМ

Адвокат снегоуборщика из Внуково: Кому-то очень выгодно свалить всю вину на простого работягу

Между тем, защита заявляет: доказательств, что работяга был пьян, у следствия пока нет.

- Мы до сих пор не видели документы о медобследовании нашего подзащиного. Я могу предположить, что их не существует. Вероятно, следователи могли сделать вывод об «опьянении», исходя из дикции и поведения Владимира, и доложили об этом своему руководству. Но ведь человек был в шоке, он чуть не погиб, - рассказал в прямом эфире радио «Комсомольская правда» адвокат Мартыненко Александр Карабанов (читайте далее)

ПОДРОБНОСТИ

Во Внуково погиб друг России и противник США

Де Маржери призывал отказаться от доллара и снять санкции с нашей страны

В ночь на вторник в аэропорту «Внуково» при взлете разбился небольшой частный самолет, направлявшийся в Париж. По словам сотрудников воздушной гавани, пилоты не заметили снегоуборочную машину, «что привело к резкому снижению скорости и падению». (читайте далее)

ВОПРОС РЕБРОМ

Как на полосе оказался снегоуборщик?

Руководитель профсоюза диспетчеров России рассказал корреспонденту "КП" о возможных причинах трагедии

Как ситуация с пьяным водителем стала возможна в крупнейшем международном аэропорту «Внуково», который последние годы носит статус правительственного аэропорта? Почему диспетчеры допустили такую вопиющую оплошность: снегоуборщик находится на полосе во время взлета? Как вообще разводят самолеты в одном из крупнейших российских хабов? (читайте далее)

КСТАТИ

Коллеги подозреваемого - о диспетчерах: Вроде по голосам все трезвые были

Владимир Мартыненко, главный фигурант уголовного дела об авиакатастрофе во "Внуково", работает в аэродромной службе. Фронт работ у Владимира ответственный - на снегоуборочной машине он расчищал взлетные полосы для самолетов бизнес-класса и правительственных бортов. На такую работу, по идее, абы кого не возьмут.

Аэродромная служба базируется прямо на летном поле - простому смертному туда путь заказан (читайте далее)

Диспетчер из аэропорта Внуково: Это был несанкционированный выезд снегоуборочной техники на полосу

Еще вчера утром Следственный комитет озвучил четыре основные версии крушения самолета Falcon во Внуково: ошибка диспетчера, ошибка водителя снегоуборочной машины, ошибка пилота, погодные условия. Но уже по ходу дня появился основной подозреваемый. 60-летний водитель аэродромной спецмашины Владимир Мартыненко - это на его авто во время разбега налетел четырехместный бизнес-джет, после чего перевернулся и взорвался вместе с двумя пилотами, стюардессой и вип-пассажиром (читайте далее)

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Авиакатастрофу в московском аэропорту «Внуково» прокомментировал президент федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. Он рассказал нам, как должны работать снегоуборочные машины на взлетно-посадочной полосе и какая роль при этом отводится авиадиспетчерам (читайте далее)