Премия Рунета-2020
Москва
+22°
Boom metrics
Москва14 ноября 2014 16:59

Кутузовский проспект: самый быстрый и аварийный

Власти посчитали, где в Москве чаще всего происходят ДТП [карта]
Кутузовский проспект: самый быстрый и аварийный

Кутузовский проспект: самый быстрый и аварийный

Фото: Иван ВИСЛОВ

ОФОРМЛЯЙ ДТП САМ

Аварии на дорогах — настоящий бич столичных властей. Даже мелкое происшествие с поцарапанными бамперами может парализовать движение на целой улице. Вот и строй после этого развязки или тоннели. В Департаменте транспорта думают, как изменить эту ситуацию.

- Мы точно подсчитали, что достаточно 2000 ДТП одновременно по всей столице, чтобы получить 10-бальные пробки, - рассказал аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников. - Даже, если идет жуткий снегопад или дороги покрылись льдом, но аварий меньше двух тысяч — город еще как-то едет. Но стоит перейти эту критическую черту, и все.

Просто так избавиться от ДТП на улицах столицы не получится, нет одного решения на все случаи жизни. Поэтому власти решили испробовать множество рецептов разом.

- У всех автомобилистов есть возможность воспользоваться так называемым Европротоколом, - говорит замрукководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков. - Если в аварии всего два участника, нет пострадавших или сбитых пешеходов, то водители могут оформить ДТП сами, не вызывая полицию. Сейчас такой возможностью пользуется только 6% московских автолюбителей. Мы очень хотим, чтобы Европротокол стал популярнее — это заметно разгрузит улицы города. Но пока многие боятся заполнять бумаги без ГАИ, чтобы по ошибке не лишиться страховых выплат.

Власти подробно расскажут водителям, как правильно надо регистрировать аварию. Тем более, в столице проходит федеральный эксперимент — выплаты по Европротоколу увеличены с 25 до 400 тысяч. Новой суммы за глаза хватит, чтобы оплатить мелкий ремонт.

КУЛЬТУРУ В МАССЫ

- По статистике, 88% ДТП происходят из-за нарушения правил движения, - сообщил Поляков. - То есть речь идет о культуре вождения. Мы будем приучать шоферов к аккуратной езде. Начнем со школ — пусть дети расскажут родителям о правильном вождении. На крупных городских мероприятиях будут проводиться мастер-классы для автомобилистов.

Оказалось, что многие владельцы машин не знают, как надо ездить в плохую погоду. Они рулят под дождем или на льду так же, как летом на сухом асфальте - это неправильно и опасно. Столичные власти вместе с ГИБДД начнут рассказывать об особенностях вождения в экстремальных условиях. Этому посвятят дополнительные часы в автошколах, на заправках начнут раздавать памятки, в парках будут проходить бесплатные уроки.

За соблюдением правил станут следить мобильные камеры видеофиксации. Сейчас в новой Москве уже работает пять таких комплексов — оборудование стоит в обычных машинах. Техника контролирует превышение скорости, выезд на встречную полосу и выделенный ряд. В ближайшие пару месяцев город купить еще 40 передвижных камер. Главный плюс — каждый день можно выбирать новое место для слежения. Водители не знают, где и когда будет работать видеофиксация.

ЗАБОР ПО-ПРАВИЛАМ

В ЦОДД рассказали, что за последние 10 месяцев в Москве произошло больше двух тысяч аварий из-за плохого состояния дорог и неправильного ограждения участков ремонта. В этих ДТП погибло 197 человек.

- До конца года мы утвердим стандартные требования для обозначения всех мест, где идет ремонт, - рассказал Поляков. - Ничего принципиально нового: красные фонари, заборы, светящиеся знаки, мобильные светофоры. Сейчас все это тоже используют, но в каждом случае рабочие сами решают, что и как им поставить. А с нового года у них будет четкая инструкция.

В добавок власти позаботились и о безопасности пешеходов. В этом году у 50 пешеходных переходов появилось направленное освещение (лампы горят прямо над «зеброй». В городе установили 900 светящихся знаков у наземных переходов, а еще 6,5 тысяч таких же указателей появится к январю 2015 года.

ВЫЕЗЖАЙТЕ ЗАРАНЕЕ

В Центре организации дорожного движения сделали таблицу, где показано, сколько времени уйдет на дорогу в центр по самым загруженным магистралям. Специалисты сравнили путь на машине, наземном общественном транспорте и метро. Информация регулярно обновляется, советы можно узнать на сайте: www.gucodd.ru.

К сожалению, есть данные только для прямого рейса: спальный район — Садовое кольцо. Узнать, сколько времени уйдет на поездку с одного края города на другой или из района в район не получится.

ПОДСЧИТАНО

Казалось бы, ну какой особый вред (кроме выросшего затора) может быть от маленького ДТП на дороге. На самом деле, ущерб от пробок вполне реален и давно подсчитан.

Одна полоса движения, перекрытая аварией на один час, обходится бюджету города в 19 тысяч рублей. Два ряда — почти в 40 тысяч. Не мало.

Сюда входит экологический вред, потери времени работоспособных людей в дороге, задержки общественного транспорта и многое другое.