Премия Рунета-2020
Москва
+16°
Boom metrics
Авто6 февраля 2015 12:30

Москвичам под предлогом кризиса впаривают рухлядь вместо новых авто

На столичном автомобильном рынке - разгул мошенничества
На столичном автомобильном рынке - разгул мошенничества

На столичном автомобильном рынке - разгул мошенничества

Фото: REUTERS

Жительница Подольска Надежда Шарипова долго решалась на покупку собственного авто. В ноябре получила водительские права, взяла небольшой кредит, отчима в качестве группы поддержки, и 20 декабря направилась в салон «Формула Авто», что на проспекте Андропова. Купить китайский Chery Indis. Казалось бы, что сложного - машина в наличии, деньги на руках... Но для Шариповой приятная, в общем-то, процедура превратилась в настоящий ад.

- В салоне я несколько раз уточнила, сколько стоит авто - мне сказали, что 349 тысяч рублей. Именно на эту сумму у меня и был кредит. Показали договор, я его подписала и отдала задаток в 50 тысяч. Без этого они отказывались перегонять машину со склада в салон, - рассказывает «КП» свою грустную историю 31-летняя Надя.

Процедура стандартная, и подозрений у Надежды она не вызвала. Но когда спустя три часа авто все-таки приехало, выяснилось, что стоит оно уже... 560 тысяч рублей. Вот так машина за три часа подорожала аж на 40%! Интересная инфляция.

- Да, в документах в графе «итого» было мелким шрифтом указано «плюс комиссия и сборы». Но они несколько раз меня заверили, что итоговая цена - 349 тысяч, - вспоминает Надежда.

Покупать «китайца» за полмиллиона Надя не хотела - да и не могла. Попросила вернуть ей задаток. И тут началось.

ВНЕЗАПНО ЗАКРЫЛСЯ

- Мне заявили, что задаток я теряю в любом случае. И еще 55 тысяч должна им сверху за «неустойки». На нас с отчимом начали давить, - признается Шарипова.

Споры, уговоры, угрозы... Шарипову мурыжили 6 часов! А потом «смилостивились» и предложили альтернативу за те же деньги. ZAZ Chance 2010 года - а если по-русски, то «Запорожец».

- Я правда тогда не понимала, что делать. Выходило так, что 105 тысяч я теряю в любом случае. А тут хоть что-то могла взять, - вздыхает Шарипова.

Это «хоть что-то» оказалось обычным автохламом. По дороге домой «Запор» пару раз заглох, у него перестали работать поворотники...

Первые дни Надежда была в трансе. Надеялась, что руководство салона пойдет на встречу. Куда там! 23 января Шарипова все-таки обратилась в полицию. И тут оказалось, что она такая не первая. И даже не вторая.

- Там уже уголовное дело на работников «Формулы авто» есть, по статье «мошенничество». И пострадавших - не меньше пяти, вместе со мной, - говорит Шарипова.

Теперь Надя готовит иск в суд. Жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру она уже написала. А что «Запорожец»?

- Решила не регистрировать, поставила на охраняемую стоянку. Ездить я на нем не собираюсь и надеюсь, что салон вернет деньги, - признается Надежда.

Фото: Александра КРЫЛОВА

А тем временем салон «Формула авто» на проспекте Андропова внезапно закрылся. Сейчас двери опечатаны, внутри - никого.

НИ ДЕНЕГ, НИ АВТО

Впрочем, Шариповой еще повезло - какая-никакая, но машина у нее все-таки есть. Конечно, 350 тысяч она не стоит, но 200 - вполне.

А вот 26-летняя москвичка Ксения Осипова чуть не осталось и без машины, и без денег. В декабре решила продать свой Mercedes CLC 2008 года. Обратилась в одну из крупных дилерских сетей - ООО «Автопроект».

- Договор был составлен на 30 календарных дней, по истечении срока они должны машину либо продать, либо вернуть мне. В случае, если сделка купли-продажи состоялась, то в течение 14 банковских дней они обязаны выплатить деньги и представить полный пакет документов, - рассказала «КП» Ксения.

Когда месяц истек, Ксению начали «кормить завтраками»: мол, машинку вот-вот купят, только дайте скидку... А с конца декабря вообще перестали звонить. 29 января девушка с группой поддержки рванула в салон: или деньги, или автомобиль. Хоть что-нибудь.

- Начались отговорки: мол, машина инкассации не приехала, денег нет. Документов почему-то нет, - вспоминает Осипова.

Девушка написала заявление в полицию.

- В отделении по Таганскому району выяснилось, что у них уже семь заявлений на этот «Автопроект». Но уголовного дела почему-то до сих пор нет, - возмущается Ксения.

После визита в полицию деньги у автодилера внезапно нашлись. К этому времени Ксении даже удалось отыскать свой «Мерс» на сайте «Автопроекта». Только вот машинке скрутили пробег, в документах «скинули» год и продали в итоге за 733 тысяч, вместо оговоренных 690.

- То есть, эти ребята на мне еще и наварились! Должны были получить 40 тысяч комиссии, а получили 83 тысячи, - возмущена Ксения.

Деньги Осиповой вернули. Но заявление на мутную контору она забирать принципиально не собирается.

СМЕНИЛИ ВЫВЕСКУ - РАБОТАЕМ ДАЛЬШЕ

Читаешь отзывы об автосалонах в Интернете - и теряешь веру в человечество. Меняются названия салонов, их адреса, но суть, похоже, одна и та же - редкий торговец автомобилями удержится от того, чтобы не «обуть» вас хотя бы тысяч на 10. А лучше на 20.

- Настоящий ценник на авто и процент по кредиту я узнал только тогда, когда уже внес предоплату! Цена оказалась выше на 150 тысяч, а процент вырос в полтора раза от обещанного, - жалуется москвич Александр на довольно известную дилерскую сеть.

- Кидалы в полном смысле! Чудом забрал деньги при помощи службы 112 и ушёл, - это уже про «Формулу авто», жертвой которой стала Надя Шарипова. Еще несколько клиентов этого сервиса, как выяснила «КП», отделались 20 тысячами рублей - их пришлось-таки оставить торговцам.

А после того, как рубль подешевел, в автосалонах льется новая песня: «Цена выросла, пока мы тут с вами разговаривали. Это все доллар виноват».

Уберечь нервы и деньги в новых экономических реалиях становится все труднее. Тем более, что многие салоны вывески меняют, как перчатки. Взять ту же «Формулу авто». Ее владельцев подозревают в мошенничестве на сотни тысяч рублей, а они уже вовсю орудуют под другим названием - «Мультимоторс».

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Олег Фролов, юрист «Общества защиты прав потребителей»: 70% контор дурят народ

- Если говорить конкретно о случае Надежды Шариповой, то автосалон обязан был вернуть ей аванс в 50 тысяч. Потому что он сам нарушил условия договора. Ведь в контракте была прописана конечная сумма - все сборы и налоги уже в нее входят. Она не обязана была платить что-то «сверху».

Взыскать с автосалона деньги практически невозможно. Это же сплошная черная бухгалтерия: они учреждают еще одну фирму, а у той, с которой заключила контракт Шарипова, по документам - ничего нет.

Вообще, способов заставить клиента заплатить больше у автосалонов масса. Навязывают какие-то услуги - типа антикоррозийное покрытие, дополнительные функции. Все это за отдельную плату, хотя то же антикоррозийное покрытие, скорее всего, уже сделано. Но вам об этом не скажут.

Вообще, по моим оценкам, около 70% московских автосалонов так или иначе пытаются обдурить народ. Я советую не подписывать никаких предварительных договоров с салоном. Если есть машина в наличии, вы ее и так купите. Конечно, обычно в салонах уверяют, что нужно что-то там «забронировать», что это «эксклюзивное предложение» и что без предоплаты никак. Не верьте. А еще советую узнавать цену на машину у официального дилера. И если вам ее предлагают купить дешевле, это повод насторожиться.

КОМПЕТЕНТНО

Татьяна Сотникова, пресс-секретарь Российской ассоциации автомобильных дилеров:

- Случай Надежды Шариповой - это типичная ситуация при обращении к неофициальному, или "серому", дилеру. Обещания, которые даются клиенту по телефону, при визите оказываются нарушенными. Чтобы не попадать в такие ситуации, автомобиль стоит приобретать у официального дилера марки. Абсолютно у всех автопроизводителей на сайтах висят списки их официальных дилеров. Ответственность официальных дилеров перед клиентами в отличие от неофициалов несопоставимо выше.