Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Общество13 февраля 2015 15:25

Такси в Москве работает в штатном режиме

В торгово-промышленной палате столицы считают, что с демпингом агрегаторов нельзя бороться с помощью забастовки
Олег ПОТАПОВ

Глава комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Борис Коношенко отрицает, что забастовка таксистов в городе негативно повлияла на работу таксопарков в пятницу. Руководитель ведомства заявил агентству «Интерфакс», что в настоящее время количество заказов для пятницы обычное, и даже немного увеличенное.

Вместе с тем Борис Коношенко отметил, что не отрицает наличие проблем и считает, что для их решения необходим открытый диалог всех участников рынка.

- Нельзя отрицать наличия проблем между перевозчиками и сервисами-агрегаторами, - пояснил глава комитета МТПП. - Не все перевозчики согласны с условиями работы сервисов, в свою очередь у сервисов есть своя позиция. В настоящее время мы ведем работу по урегулированию этих споров внутри рынка. Проблема заключается в том, что некоторые агрегаторы путем откровенного демпинга пытаются перетащить на свою сторону большое количество заказов, но эта проблема не решается забастовкой.

По его словам, если говорить о «Яндекс-такси», этот сервис способствует техническому усовершенствованию рынка.

- Яндекс активно ведет работу по повышению качества обслуживания пассажиров и методом тестирования работы водителей, выставления им рейтингов, и линейным контролем, и всякими другими способами. Поэтому у нас о «Яндексе» впечатления скорее положительные, чем отрицательные, - сообщил Борис Коношенко.

В свою очередь генеральный директор компании «Новое желтое такси» и «Важная персона» Феликс Маргарян уточнил, что забастовка таксистов заключается в том, что они не берут заказы с агрегаторов.

- Не так, что машины не работают, они просто не берут заказы с приложений. В штатном режиме все равно работают - со стоянок, подключаются к другим операторам. Для москвичей никаких неудобств нет - обратятся в другую компанию или возьмут машину на улице. Вот весь смысл забастовки, - сказал Феликс Маргарян.

По словам представителя отрасли, агрегаторы «демпингуют весь рынок, порой машины выезжают технически неисправные, поскольку денег не хватает, чтоб починить. Клиенты получают дешевые поездки, но порой они превращаются в жертву: это дешево, но небезопасно». Из-за того, что агрегаторы взимают процент, у водителя остается очень мало денег для того, чтобы поддерживать нормальное техническое состояние автомобиля, добавил собеседник агентства.

Феликс Маргарян также отметил, что его компания и несколько других таксомоторных парков не участвуют в забастовке и не сотрудничают с агрегаторами.

- На всякий случай мы отозвали из отпусков водителей на праздничные дни, - сообщил он.

Кстати, комментарии экспертов и представителей столичного правительства совпадают. Как заявил заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин большинство столичных таксистов продолжают работу несмотря на забастовки, а причиной забастовок стали конфликты между самими таксистами и компаниями-агрегаторами заказов.