Премия Рунета-2020
Москва
-3°
Boom metrics
Досуг16 февраля 2015 11:42

В гостях у маски

Корреспондент «Комсомолки» Оксана ФОМИНА отправилась в закулисье мюзикла «Призрак Оперы», чтобы разгадать его тайны
Маска Призрака изнутри отделана мягчайшей кожей ягненка. В роли Призрака – Дмитрий Ермак.

Маска Призрака изнутри отделана мягчайшей кожей ягненка. В роли Призрака – Дмитрий Ермак.

Фото: Евгения ГУСЕВА

На сцене МДМ (Московский дворец молодежи) сыграно уже 150 спектаклей мюзикла «Призрак Оперы», и каждый раз - аншлаг. Казалось бы, зрительский ажиотаж должен поутихнуть? Ничуть не бывало! В кассах по-прежнему нет билетов на месяцы вперед.

О чем мюзикл В подземельях Парижской Оперы обитает гений музыки, скрывающий под маской лицо. Он держит в страхе артистов, считающих его Призраком. Страдая от одиночества, Призрак влюбляется в танцовщицу Кристин и становится ее тайным покровителем и наставником. Он мечтает сделать девушку Примой театра. И не остановится ни перед чем!

Люстру массой 650 кг роняют несколько раз в день. На спектаклях и перед ними - для проверки надежности механизмов.

Люстру массой 650 кг роняют несколько раз в день. На спектаклях и перед ними - для проверки надежности механизмов.

Фото: Евгения ГУСЕВА

«Призрак...» Эндрю Ллойда Уэббера на сегодня самый непростой в постановке мюзикл. Во-первых, актеры, играющие в нем, должны владеть как мюзикловым, так и оперным вокалом. Именно по этой причине дольше всего искали актрис на главную роль - Кристин, которая по сюжету является солисткой Парижской Оперы. Во-вторых, спектакль архисложный технически. Продюсер «Призрака...» Дмитрий Богачев лет 10 мечтал поставить его в Москве, однако не было такой площадки, где можно было бы его разместить. В итоге переделали МДМ. Укрепили стены, углубили сцену, поработали с акустической системой зала, оборудовали театр мощными лебедками. Только представьте, в общем декорации спектакля весят 40 тонн! А каждый вечер на сцену падает люстра весом 650 кг.

А мы пользуемся «Фейри» Безопасность в мюзикле на первом месте. Тут есть даже должность Trouble-shooter - так называют сотрудника, который каждый божий день проверяет надежность большинства конструкций. Между прочим, упомянутую люстру роняют еще и перед спектаклем, чтобы удостовериться, что все в порядке. На ней 6000 подвесов и каждая часть - плафоны, свечи - пристегнуты специальными тросиками. Так что за махину, несущуюся на встречу со сценой со скоростью 3,5м/сек., можно не опасаться. Выходим на сцену. Ступать по ней в уличной обуви страшновато. Она сияет чистотой. - Не бойтесь, сцену моют по нескольку раз в день, причем с «Фейри»! Это наше ноу-хау, - улыбается Валерий Петров, технический директор постановки. - Во время спектакля используется дым, он оставляет на полу масляную пленку. Средство для мытья посуды с ней отлично справляется.

На лбу артистов маленькие капельки телесного цвета - это микрофоны. Кристин - Тамара Котова - готовится к выходу на сцену.

На лбу артистов маленькие капельки телесного цвета - это микрофоны. Кристин - Тамара Котова - готовится к выходу на сцену.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Эта служба и опасна, и трудна Неприятности спектаклю могут доставить обыкновенные дамские шпильки! Они выпадают из дамских причесок и проваливаются под сцену. Попадут в механизмы - все застопорится. Для их поимки используют мощные пылесосы. Кстати, в Гамбурге спектакль из-за шпилек останавливали уже восемь раз! Пол сцены покрыт люками. Их больше сотни! Из маленьких появляются свечи в сцене путешествия по подземному озеру. В центральном большом исчезает Призрак. Кстати, артистов тренировали спускаться на этом лифте. Его высота - три метра. Скорость падения - 3 м/сек. Но если сразу спустить человека с такой скоростью, он инстинктивно раскроет руки, что приведет к травме. Поэтому сначала лифт запускали с небольшой скоростью, а артиста просили держаться за брюки. А если по-честному, чтобы играть роль Призрака, нужно быть не только голосистым, но еще выносливым и без фобий. Этот персонаж проваливается под сцену, а потом появляется над ней. За короткий промежуток времени артист должен по винтовой лестнице взобраться практически на колосники и пройти по узкой «тропинке» на исходную точку. Ну а после шедеврально исполнить свою арию с высоты. Аплодисменты!

Та самая юбка. В роли Карлотты Ирина Самойлова.

Та самая юбка. В роли Карлотты Ирина Самойлова.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Маска, я тебя знаю! Отдельная история - грим героев. Думаю, все уже знают, что Призрака разрисовывают два часа. А потом еще минут сорок снимают грим. Гример Юлия Лыкова получала уроки мастерства лично у Боба Маккэрона (он отвечал за внешний вид Киану Ривза в фильме «Матрица»). Уродливые накладки на голову Призрака у нее заготовлены на две недели. Сиротливо висят на болванках, ожидая своего часа. Каждая индивидуальна. На «Мосфильме» изготовили слепки голов артистов, а потом сделали точные копии, по которым и изготавливают теперь накладки. Если вы столкнетесь в закулисье с загримированным в Призрака Дмитрием Ермаком, точно вздрогнете от страха. Тут же хранятся парики, их более 200. Парики каждый день завивают. При помощи бигуди и деревянных коклюшек. Накрутив, ставят в... духовой шкаф, чтобы кудри были крепче. В прозрачной коробке по соседству лежит маска... Кристин. Точная копия лица исполнительницы. Видок жутковатый! Маска используется в сцене, когда Кристин видит в зеркале куклу, как две капли воды похожую на нее. Большой секрет есть и у самого зеркала. Оно в спектакле выглядит как реквизит Дэвида Копперфильда. Но все гениальное просто! Кто хорошо изучал физику в школе, поймет, что здесь главное - правильное использование света.

КСТАТИ Компьютеры, на мониторы которых отражается вся машинерия шоу, имеют выход в интернет и напрямую связаны с Голландией, где специалисты, создавшие эту систему управления, могут наблюдать за происходящим на московской сцене. Пару раз они помогали в онлайн-режиме решать технические вопросы и делать мелкий ремонт. МДМ, ст. м. «Фрунзенская», Комсомольский пр-т, 28. Ежедневно, кроме понедельника. Цена билетов: от 1000 руб.