Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Происшествия26 февраля 2015 8:40

Выводы экспертов о катастрофе с самолетом Falcon: снегоуборщик из Внуково заблудился на летном поле

Комиссия восстановила путь коммунальной техники до столкновения с бизнес-джетом главы Total
Оказалось, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, с которой бизнес-джет столкнулся на старте, фактически заблудился на летном поле.

Оказалось, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, с которой бизнес-джет столкнулся на старте, фактически заблудился на летном поле.

Авиационные специалисты окончательно выяснили, что же произошло во Внуково в ночь на 21 октября 2014 года. Тогда погиб президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Оказалось, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, с которой бизнес-джет столкнулся на старте, фактически заблудился на летном поле.

Вечером 20 октября 2014 года на летном поле работала группа из трех снегоуборщиков. Рядом с ними постоянно дежурил пикап «Форд», где находился начальник смены Владимир Леденев.

Одна из коммунальных машин сломалась – ее отправили на ремонт. Всего на летном поле осталось три автомобиля.

Они все вместе без согласования с диспетчерами выехали в торцевую часть взлетно-посадочной полосы номер 2 (ВПП-2). Там один из водителей увидел сломанный сигнальный фонарь полосы.

На место приехали электрики. Специалисты забрали неисправное оборудование. Так как остальные лампы горели, то опасности для самолетов не оказалось.

Два снегоуборщика и «Форд» продолжили движение. Но Мартыненко во время разворота колонны повернул не в ту сторону и отстал от второго спецавтомобиля. Растерявшись, водитель остановил машину, а затем продолжил движение почему-то в другом направлении.

Шофер в нарушение инструкций доехал до ВПП-1, пересек ее без запроса у диспетчера и поехал дальше.

Наконец-то Владимир Мартыненко понял, что едет не туда. Он остановился, постоял почти две минуты, развернулся и поехал обратно к ВПП-1. Выехав на нее, он встал прямо на пути начавшего разбег Falcon.

Французские пилоты заметили спецмашину за несколько секунд до столкновения. Предотвратить катастрофу было уже невозможно. Самолет, начав отрываться от полосы, врезался в снегоуборщик правой стойкой и правым крылом, перевернулся и упал.

По мнению экспертов, Мартыненко попросту заблудился на летном поле во время разворота. Он попытался догнать коллег, но вместо этого поехал за машиной электриков. Когда шофер понял ошибку, он развернулся и двинулся назад, где и выехал наперерез самолету.

Эксперты считают, что начальник смены мог потерять бдительность из-за алкогольного опьянения. Спустя пару часов после аварии в его крови обнаружили 0,19 мг/л алкоголя. Проверка также показала, что начальник смены Владимир Леденев перед крушением на протяжении часа не связывался с диспетчерами, хотя по нормативам должен был делать это каждые 15 минут.

В ходе расследования Мартыненко нарисовал схему своего движения. Она полностью противоречит его реальным перемещениям по летному полю. Это лишний раз подтверждает версию о потере ориентировки в пространстве.

МЕЖДУ ТЕМ

По словам водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, он не пил

Один из обвиняемых по делу о крушении самолета Falcon - водитель снегоуброчной машины Владимир Мартыненко - пройдет допрос на детекторе лжи. Допрос состоится на этой неделе. По словам адвоката водителя Александра Карабанова, Мартыненко не пил. И готов подтвердить это под полиграфом (подробности)