Премия Рунета-2020
Москва
+3°
Boom metrics
Досуг27 марта 2015 19:00

Казарновская раскрыла тайны «Призрака Оперы»

А ее ученики примерили на себя роли из знаменитого мюзикла
Саша ФУКС

Накануне Всемирного дня театра оперная дива Любовь Казарновская и постановочная группа мюзикла «Призрак Оперы» вместе с продюсером, главой театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрием Богачевым провели мастер-класс для студентов театральных вузов. Сотни начинающих артистов заполнили театр МДМ, чтобы увидеть «живую» работу над сценами из мюзикла «Призрак Оперы», репетицию, которая каждый день идет за закрытыми дверями театра, и получить бесценные советы от признанных мастеров сцены. Однако в этот раз главными действующими лицами стали не профессиональные артисты мюзиклов, а такие же студенты, начинающие оперные певцы, как и они сами.

Ученикам Любови Казарновской – Валерии Ступиной, Андрею Макарову, Анне Кошкиной представилась возможность прямо на сцене, в декорациях постановки, «примерить на себя» главные роли и перевоплотиться в Кристин, Призрака и Карлотту. Их партнерами на сцене стали звезды мюзикла «Призрак Оперы» Иван Ожогин, Тамара Котова, Евгений Зайцев.

- Мы решились на совершенно невероятный шаг - показать широкой аудитории, что такое современный музыкальный театр, - говорит Любовь Казарновская. - Таким образом, мы официально разрушаем границы между оперой, опереттой и мюзиклом: драматические режиссеры приходят в оперу, в мюзикле работают артисты оперетты - игнорировать эти процессы больше нельзя! Оперетту давно уже признали дочкой оперы, мюзикл - внучкой оперы. При этом мюзикл «Призрак Оперы», в отличие от иногда совершенно бездарных оперных постановок, остается прекрасной сказкой, и Дмитрий Богачев дарит нам ее каждый день! Ноги сами сюда идут - с 4 октября ни одного свободного места в зале, вот что такое «Призрак Оперы»! Какое же будущее у музыкального театра? Мы хотим вам показать, что сегодняшний театр - организм, заставляющий каждый день шевелить мозгами, он вобрал в себя и кино, и клиповое мышление, и универсальность оперного артиста и многое другое. Артисты двигаются на сцене, летают под потолком, поют безумно трудные партии - и при этом они должны быстро влиться и не быть оперными «коровами»! Мои стажеры просто в восторге: они одновременно плывут на лодке и поют в третьей октаве! Я рада, что моим ученикам представилась возможность прикоснуться к мюзиклу «Призрак Оперы», попробовать свои силы!

- Нам приходится быть очень динамичными, быстрее репертуарного театра реагировать на изменения, - говорит продюсер постановки, глава театральное компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. - Сейчас особенно важно следить за тем, что происходит в мире музыкального театра и чувствовать новые тенденции. Нам было важно показать зрителям мастер-класса, как в «Призраке Оперы» идеально сочетаются элементы оперы, балета и драматического театра. Это настоящий шедевр музыкального театра, стандарт ролям, придуманным Эндрю Ллойд-Уэббером и Харольдом Принсом, в свое время задали Сара Брайтман и Майкл Кроуфорд. Поэтому перед начинающими артистами стояла действительно непростая задача. Но, как известно, дорогу осилит идущий. Тем более, что у них был блестящий пример российских исполнителей главных ролей в российской постановке «Призрака», которые, по мнению Уэббера, превосходят по уровню своих европейских коллег. С практической точки зрения эта инициатива, я надеюсь, позволит нам привлечь к жанру мюзикла молодых профессионалов оперной сцены, исполнительское искусство которых необходимо для многих из наших постановок.

Мастер-класс с юными артистами провел Антон Преснов - режиссер-репетитор мюзикла «Призрак Оперы». В постановочный период он работал вместе с международной творческой командой и режиссером Артуром Маселлой. Именно Маселлу пресса называет «носителем ДНК мюзикла «Призрак Оперы» - он отвечает за то, чтобы спектакль в любой стране мира был точь-в-точь таким же, как его оригинальная версия в Лондоне. Творческая команда мюзикла вместе с Любовью Казарновской подготовила для молодых артистов непростое испытание и выбрала те сцены, где нужно не только одновременно петь, играть, танцевать, но и справляться с трудностями и перегрузками, нестандартными ситуациями, сложным реквизитом.

- Сегодня ребята впервые познакомились с таким синтетическим жанром, как мюзикл, - комментирует режиссер Антон Преснов, - на практике пришли к осознанию того, что в жанре необходимо владеть не только вокальными навыками, но и в равной степени актерским мастерством, сценическим движением, сценической речью, танцем. Всем этим направлениям, конечно, нужно учиться и набираться опыта для выхода на профессиональную сцену в мюзикле. В этом жанре приживаются только настоящие трудоголики, актеры-спортсмены, стремящиеся к постоянному развитию. Андрей, Анна и Лера за такой короткий срок с достоинством справились с поставленными задачами, показав настоящий «аппетит к профессии».