Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Общество8 мая 2015 8:38

Метро оштрафуют за «ремонт» Новокузнецкой

Рабочие замазали исторические барельефы масляной краской
Страшные вещи происходят в московском метро

Страшные вещи происходят в московском метро

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Страшные вещи происходят в московском метро. Неизвестные люди под покровом ночи закрашивают старые станции – между прочим, памятники архитектуры – уродливой масляной краской. Делают они это медленно, но верно – то тут статую обмажут, то там барельеф обработают.

Пассажиры не сразу заметили эту напасть. Только когда бывшие белые барельефы под потолком станции «Новокузнецкая» стали бежевыми, люди обеспокоились. Вслед за горожанами рассердилось и Мосгорнаследие. Нельзя же так кондово обращаться с историческим наследием города.

- Мы выписали два предписания подземке, - рассказала «КП» представитель Департамента культурного наследия Москвы Марина Ляпина. – Сначала потребовали, чтобы метрополитен прекратил закрашивать барельефы на «Новокузнецкой». Перевозчик никак не отреагировал. Потом мы написали, чтобы декоративным элементам вернули первоначальный вид.

Пока работники подземки не хотят переделывать свой ремонт. Но еще есть время передумать. От этого, кстати, зависит и штраф. Если быстро отодрать масляную краску и покрасить барельефы правильно, Мосгорнаследие может ограничиться одним предупреждением. Если оставить как есть, перевозчика могут наказать до 5 млн. рублей.

- В ближайшее время мы проверим все станции-объекты культурного наследия в связи со случившимся, - рассказал зам. начальника управления территориального контроля Департамента культурного наследия Москвы Олег Голосной. - У нас есть свои полномочия, если меры не принимаются, тогда уже обращаемся в прокуратуру. На территории Москвы более 5 тысяч объектов культурного наследия. Объём работы очень большой, но стараемся проводить их мониторинг.

- Ремонтом памятников архитектуры должны заниматься специалисты, а не обычные служащие станции, - добавила Марина Ляпина. – Нельзя вот просто так закрашивать масляной краской все подряд. Сначала надо согласовать проект ремонта с экспертами. И уж тем более недопустимо менять цвет исторических барельефов.

Между тем в пресс-службе метрополитена сообщили «КП», что работы по обновлению интерьеров станции согласованы и ведутся в плановом режиме. В частности, покраска гипсовых барельефов осуществляется два раза в год.

Позднее в подземке признали, что «немного не угадали с цветом краски».

СПРАВКА «КП»

Скандалы с краской в метро уже были. Так, в апреле 2013 года у наружного вестибюля станции метро «Чистые пруды» провели неожиданный ремонт. Колонны из красного гранита до середины закрасили грязно-серой краской.

При этом станция и наземный вестибюль, возведенные в 1935 году, имеют статус объектов культурного наследия. Изменение их облика возможно только в виде реставрации и на основании научно обоснованного проекта.