2016-08-24T02:11:40+03:00

В Москве прошло ралли ретро-авто

Корреспондент «КП» принял участие в гонке на хрущевской «Чайке» [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments3
Задача каждого экипажа - пройти запутанный маршрут по центральным улицам МосквыЗадача каждого экипажа - пройти запутанный маршрут по центральным улицам МосквыФото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Изменить размер текста:

Участники ралли с самого утра воскресенья начали выстраиваться перед гостиницей «Метрополь». Редкие «Роллс-Ройсы», «Кадиллаки» и другие представители авто-элиты тут же собрали вокруг себя толпу горожан. Оно и понятно – когда еще можно будет поглазеть на такую технику вблизи.

На гонку записались не только хозяева иностранных раритетов – добрая половина участников приехала на советских авто. Причем, многие модели в стране уже почти не найти. Чего стоит редкая «Победа» кабриолет или экспортная 24-я «Волга» с дизельным двигателем (такая в СССР никогда не продавалась).

Карты нет – есть лишь подсказки из серии «на светофоре со стрелочкой налево ехать прямо» Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Карты нет – есть лишь подсказки из серии «на светофоре со стрелочкой налево ехать прямо»Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Гвоздем отечественного ретро-автопарка стала отреставрированная «Чайка», на которой ездил Никита Хрущев. Представительское авто блестело так, будто вчера выкатилось с завода.

- Десять лет ушло на восстановление машины, - рассказал хозяин Александр. – Она сильно пострадала у последних хозяев. Кроме этого, у нас была задача вернуть «Чайке» первоначальный вид – то есть при реставрации использовались исключительно оригинальные детали.

Машина 1971 года постройки оснащена всеми ультрамодными фишками того времени: электрические стеклоподъемники, мощный омыватель ветрового стекла, коробка автомат и радио с активной антенной.

Гонка прошла весело и задорно Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Гонка прошла весело и задорноФото: Виктор ГУСЕЙНОВ

ПОЧЕМУ ГЕНСЕКУ НЕ НУЖНЫ ЗЕРКАЛА

Организаторы из «Ралли Клуба Классических Автомобилей» дали старт гонке в час дня. Задача каждого экипажа - пройти запутанный маршрут по центральным улицам Москвы. Карты нет – есть лишь подсказки из серии «на светофоре со стрелочкой налево ехать прямо». Вот и гони от подсказки к подсказке.

Некоторые рариреты приходилось заводить с толкача Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Некоторые рариреты приходилось заводить с толкачаФото: Виктор ГУСЕЙНОВ

К моему восторгу, хозяин «Чайки» разрешил сесть к нему в авто. Не штурманом, конечно, простым пассажиром. Да какая разница – проехаться на легендарной советской машине было моей мечтой детства.

Судья машет рукой и «Чайка» с места берет разгон. Под капотом благородно урчит мотор.

- Там двигатель от грузовика стоит, - комментирует Александр». – Мощных легковых движков просто не делали. Максималка – 160 километров в час.

От пробега в восторге были и взрослые, и дети Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

От пробега в восторге были и взрослые, и детиФото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Неровности асфальта практически не чувствуются, подвеска проглатывает все кочки. Оно и понятно – авто делали для первых лиц государства.

- А почему зеркал заднего вида нет? – обращаю внимание на необычную деталь. – Не нашли?

- Нет, - улыбается хозяин. – Просто это специальная кортежная версия «Чайки». Предполагалось, что машина всегда будет ездить в сопровождении мотоциклистов. Вот зеркала и не ставили – не нужно было.

Приятно опереться на "Мерседес" любого года выпуска Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Приятно опереться на "Мерседес" любого года выпускаФото: Виктор ГУСЕЙНОВ

ЛАБИРИНТ УЗКИХ УЛОЧЕК

Гонка для нашего экипажа как-то сразу не задалась. Мы прозевали первые указатели и уехали не туда. В итоге, пришлось возвращаться к «Метрополю» и начинать все с начала.

Одно хорошо – другие участники оказались не лучше нас. Все-таки гоняются реставраторы, а не профессиональные водители ралли.

Зато какая у людей была реакция на появление «Чайки»! Нас фотографировали прохожие, нам гудели другие водители. А один человек даже принялся орать на всю улицу и размахивать руками, тыча в сторону ретро-автомобиля.

- «Чайка» нужна для того, чтобы нестись на ней по широкому проспекту, - говорит водитель. – На узких улочках машине тесно.

Легендарный "Москвич" Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Легендарный "Москвич"Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

И действительно – радиус поворота у техники такой, что мы с трудом проезжали перекрестки. Одно хорошо – никто не пытался подрезать.

В итоге, наш экипаж приехал одним из последних.

Гонка прошла весело и задорно. В конце концов, главное – не победа, главное – участие. Ведь владельцам раритетов самим приятно «выгулять» своего железного друга.

Эмблема Роллс-Ройса Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Эмблема Роллс-РойсаФото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Результаты соревнования оказались такими:

Числов Фатлан

Латышева Мария Роллс-Ройс Фантом 5

Рачко Глеб

Гудков Никита Cadillac Eldorado Brougham

Припачкин Юрий

Макаренко Сергей ГАЗ/21-Р

Цыферов Михаил

Голота Константин ЗАЗ/965А

Абсалямов Павел

Сорока Евгений Порше 911s

Жажков Борис

Жажкова Оксана Mercedes-Benz

Базильер Максим

Яруллин Марат Ситроен ID19

Паньковский Андрей

Паньковская Татьяна Riley Sprite

Денисова Инна

Ильин Михаил Шевроле Корвет

Паньковский Павел

Паньковская Ольга Порше 356 A

Ротарь Антон

Ушанов Сергей Mercedes-Benz/230E

Шашлов Борис

Шеянов Олег ГАЗ/21В

Матвеев Станислав

Матвеева Ирина Кадиллак

Травников Никита

Евстафьев Кирилл Волга ГАЗ М24Д

Гультяева Елена

Чичерова Вероника Москвич/М-407

Базильер Анна

Баклашова Василиса Mercedes SE 300

Будрин Юрий

Деркач Анна ГАЗ/22Г

Душкин Вячеслав

Моисеев Илья Mercedes-Benz W111cabrio

Калинин Денис

Калинина Светлана FIAT 124 Sport Spider

Прупес Алексей

Сурина Полина Mercedes 250 SEC

Паньковский Андрей мл

Шарко Иван Ягуар Е-Type

Латышев Михаил

Латышева Елена Mercedes-Benz 280 SE

Кривцов Константин

Байдаков Максим ГАЗ/М-20Б Победа

Павлов Илья

Гончаров Сергей Volvo S180

Лепетухина Анна

Титова Татьяна Austin Healey/3000MkII

Попов Владимир

Федоров Игорь Imperial Crown

Головин Дмитрий

Милевский Дмитрий Maserati/3500GT

Петухов Игорь

Ильин Александр Ягуар/ХК 140

Дорошина Анна

Сазонов Владислав Кадиллак/Эльдорадо

Горбунов Максим

Сергеев Сергей Mercedes-Benz 380 SL

Крюков Георгий

Любина Александра ВАЗ 2101

Соловьев Станислав

Соловьева Марина Шевроле Корвет

Крылов Александр

Крылова Елена Lincoln/Cont.towncoupe

Подусков Александр

Адамов Сергей Jaguar XJS V12

Дугин Эдуард

Прохин Алексей Чайка ГАЗ 13

Капитанникова Мила

Вячеславова Светлана Ягуар XJS

Бобрович Ярослав

Тюряков Алексей ВАЗ/21011

Недзведский Владимир

Митькина Ия Газ/Волга 21

Миц Сергей

Пехова Инна Кадиллак де Виль

Пономарев Дмитрий

Вороной Виталий BMW/503

Титов Михаил

Горин Игорь Линкольн/Конт. марк V

Ретро-ралли в центре Москвы.Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/kpru

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также