Задача каждого экипажа - пройти запутанный маршрут по центральным улицам Москвы
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Участники ралли с самого утра воскресенья начали выстраиваться перед гостиницей «Метрополь». Редкие «Роллс-Ройсы», «Кадиллаки» и другие представители авто-элиты тут же собрали вокруг себя толпу горожан. Оно и понятно – когда еще можно будет поглазеть на такую технику вблизи.
На гонку записались не только хозяева иностранных раритетов – добрая половина участников приехала на советских авто. Причем, многие модели в стране уже почти не найти. Чего стоит редкая «Победа» кабриолет или экспортная 24-я «Волга» с дизельным двигателем (такая в СССР никогда не продавалась).
Карты нет – есть лишь подсказки из серии «на светофоре со стрелочкой налево ехать прямо»
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Гвоздем отечественного ретро-автопарка стала отреставрированная «Чайка», на которой ездил Никита Хрущев. Представительское авто блестело так, будто вчера выкатилось с завода.
- Десять лет ушло на восстановление машины, - рассказал хозяин Александр. – Она сильно пострадала у последних хозяев. Кроме этого, у нас была задача вернуть «Чайке» первоначальный вид – то есть при реставрации использовались исключительно оригинальные детали.
Машина 1971 года постройки оснащена всеми ультрамодными фишками того времени: электрические стеклоподъемники, мощный омыватель ветрового стекла, коробка автомат и радио с активной антенной.
Гонка прошла весело и задорно
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
ПОЧЕМУ ГЕНСЕКУ НЕ НУЖНЫ ЗЕРКАЛА
Организаторы из «Ралли Клуба Классических Автомобилей» дали старт гонке в час дня. Задача каждого экипажа - пройти запутанный маршрут по центральным улицам Москвы. Карты нет – есть лишь подсказки из серии «на светофоре со стрелочкой налево ехать прямо». Вот и гони от подсказки к подсказке.
Некоторые рариреты приходилось заводить с толкача
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
К моему восторгу, хозяин «Чайки» разрешил сесть к нему в авто. Не штурманом, конечно, простым пассажиром. Да какая разница – проехаться на легендарной советской машине было моей мечтой детства.
Судья машет рукой и «Чайка» с места берет разгон. Под капотом благородно урчит мотор.
- Там двигатель от грузовика стоит, - комментирует Александр». – Мощных легковых движков просто не делали. Максималка – 160 километров в час.
От пробега в восторге были и взрослые, и дети
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Неровности асфальта практически не чувствуются, подвеска проглатывает все кочки. Оно и понятно – авто делали для первых лиц государства.
- А почему зеркал заднего вида нет? – обращаю внимание на необычную деталь. – Не нашли?
- Нет, - улыбается хозяин. – Просто это специальная кортежная версия «Чайки». Предполагалось, что машина всегда будет ездить в сопровождении мотоциклистов. Вот зеркала и не ставили – не нужно было.
Приятно опереться на "Мерседес" любого года выпуска
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
ЛАБИРИНТ УЗКИХ УЛОЧЕК
Гонка для нашего экипажа как-то сразу не задалась. Мы прозевали первые указатели и уехали не туда. В итоге, пришлось возвращаться к «Метрополю» и начинать все с начала.
Одно хорошо – другие участники оказались не лучше нас. Все-таки гоняются реставраторы, а не профессиональные водители ралли.
Зато какая у людей была реакция на появление «Чайки»! Нас фотографировали прохожие, нам гудели другие водители. А один человек даже принялся орать на всю улицу и размахивать руками, тыча в сторону ретро-автомобиля.
- «Чайка» нужна для того, чтобы нестись на ней по широкому проспекту, - говорит водитель. – На узких улочках машине тесно.
Легендарный "Москвич"
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
И действительно – радиус поворота у техники такой, что мы с трудом проезжали перекрестки. Одно хорошо – никто не пытался подрезать.
В итоге, наш экипаж приехал одним из последних.
Гонка прошла весело и задорно. В конце концов, главное – не победа, главное – участие. Ведь владельцам раритетов самим приятно «выгулять» своего железного друга.
Эмблема Роллс-Ройса
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Результаты соревнования оказались такими:
Числов Фатлан
Латышева Мария Роллс-Ройс Фантом 5
Рачко Глеб
Гудков Никита Cadillac Eldorado Brougham
Припачкин Юрий
Макаренко Сергей ГАЗ/21-Р
Цыферов Михаил
Голота Константин ЗАЗ/965А
Абсалямов Павел
Сорока Евгений Порше 911s
Жажков Борис
Жажкова Оксана Mercedes-Benz
Базильер Максим
Яруллин Марат Ситроен ID19
Паньковский Андрей
Паньковская Татьяна Riley Sprite
Денисова Инна
Ильин Михаил Шевроле Корвет
Паньковский Павел
Паньковская Ольга Порше 356 A
Ротарь Антон
Ушанов Сергей Mercedes-Benz/230E
Шашлов Борис
Шеянов Олег ГАЗ/21В
Матвеев Станислав
Матвеева Ирина Кадиллак
Травников Никита
Евстафьев Кирилл Волга ГАЗ М24Д
Гультяева Елена
Чичерова Вероника Москвич/М-407
Базильер Анна
Баклашова Василиса Mercedes SE 300
Будрин Юрий
Деркач Анна ГАЗ/22Г
Душкин Вячеслав
Моисеев Илья Mercedes-Benz W111cabrio
Калинин Денис
Калинина Светлана FIAT 124 Sport Spider
Прупес Алексей
Сурина Полина Mercedes 250 SEC
Паньковский Андрей мл
Шарко Иван Ягуар Е-Type
Латышев Михаил
Латышева Елена Mercedes-Benz 280 SE
Кривцов Константин
Байдаков Максим ГАЗ/М-20Б Победа
Павлов Илья
Гончаров Сергей Volvo S180
Лепетухина Анна
Титова Татьяна Austin Healey/3000MkII
Попов Владимир
Федоров Игорь Imperial Crown
Головин Дмитрий
Милевский Дмитрий Maserati/3500GT
Петухов Игорь
Ильин Александр Ягуар/ХК 140
Дорошина Анна
Сазонов Владислав Кадиллак/Эльдорадо
Горбунов Максим
Сергеев Сергей Mercedes-Benz 380 SL
Крюков Георгий
Любина Александра ВАЗ 2101
Соловьев Станислав
Соловьева Марина Шевроле Корвет
Крылов Александр
Крылова Елена Lincoln/Cont.towncoupe
Подусков Александр
Адамов Сергей Jaguar XJS V12
Дугин Эдуард
Прохин Алексей Чайка ГАЗ 13
Капитанникова Мила
Вячеславова Светлана Ягуар XJS
Бобрович Ярослав
Тюряков Алексей ВАЗ/21011
Недзведский Владимир
Митькина Ия Газ/Волга 21
Миц Сергей
Пехова Инна Кадиллак де Виль
Пономарев Дмитрий
Вороной Виталий BMW/503
Титов Михаил
Горин Игорь Линкольн/Конт. марк V