Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Общество1 июля 2015 10:33

Шесть фактов о том, как изменятся московские маршрутки

В городе вовсю идет реформа наземного транспорта
Будущая столичная маршрутка будет выполнена в стилистике всего московского транспорта. ​Фото: предоставлено Департаментом транспорта​

Будущая столичная маршрутка будет выполнена в стилистике всего московского транспорта. ​Фото: предоставлено Департаментом транспорта​

Москвичам скоро придется забыть о привычных белых и желтых маршрутках. Вместо них с 1 октября этого года на улицах появятся синие комфортные микроавтобусы. Но цвет – это не главное. Все маршрутки станут работать по единым правилам городского общественного транспорта. Что изменится?

1. Выровняются тарифы за проезд. Сейчас по билету ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) одна поездка обходится примерно в 14 рублей. Причем, чем чаще ездишь, тем дешевле. А за билет в маршрутке берут 35–50 рублей в зависимости от дальности поездки. При этом никаких льгот нет. После реформы цены за проезд в микроавтобусах должны снизиться на 30–40 %. Льготники – школьники, студенты, пенсионеры – смогут спокойно ездить в маршрутках без дополнительной оплаты.

2. Сейчас деньги приходится передавать водителю или через всех пассажиров уже в пути, или на входе-выходе. С осени в салонах маршруток поставят валидаторы, через которые можно будет проходить с обычными проездными - социальной картой, «Тройкой», единым билетом или «90 минут».

- Все доходы от билетов будут поступать в бюджет города, а потом уже город станет платить перевозчикам по условиям контракта, - объяснили «КП» в департаменте транспорта Москвы.

3. Все маршрутки должны будут курсировать по расписанию и по правилам. То есть объехать пробку по трамвайным путям или по тротуару, как нередко сейчас бывает, у водителя маршрутки уже не получится. Но им разрешат ездить по выделенкам вместе с городскими автобусами и троллейбусами.

4. В каждом микроавтобусе будет система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, ГЛОНАСС, кондиционеры, низкопольный вход для инвалидов и пассажиров с колясками, информационные табло с бегущей строкой. Еще одно условие – машины должны быть новыми, то есть не старше двух лет.

5. Будут скорректированы некоторые маршруты, их обозначения и места остановки. Например, в октябре по новым правилам москвичей повезут две маршрутки в Северо-Западном округе - № 199К и № 368. Обе следуют от станции метро «Сходненская» до Налогового городка. Старый действующий сейчас маршрут № 178М сменит номер на 199К и, скорее всего, пойдет по измененной трассе. А вместо маршрутки № 368М поедет просто № 368, но остановки у нее останутся прежние.

6. Качество обслуживания будет проверять городская служба «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. Если частный перевозчик нарушит правила, то получит штраф. Его лишат контракта и могут вообще запретить работать в городе, если по вине водителя случится тяжелая авария.

Москвичи и сами могут пожаловаться на маршрутку. Телефоны «горячих линий» и адреса электронных приемных будут вывешены около водительского места. Сообщения о любых недостатках в работе маршрутов общественного транспорта можно также оставить в Едином контакт-центре Транспортного комплекса Москвы: (495) 539-54-54 или на короткий номер 3210 (для звонков с мобильного телефона абонентов Билайн, МТС, Мегафон).

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

А что еще, по-вашему, надо изменить в столичном наземном транспорте?

Валерий ТРАПЕЗНИКОВ, депутат Госдумы:

- Я москвич временный, но езжу на общественном транспорте и скажу: вместо кондиционеров лучше бы озаботились ценой проезда в маршрутках. Слишком высока она сейчас для пенсионеров.

Мария АРБАТОВА, писательница:

- Я - фанатка троллейбусов. Мне в них нравится все - от ступенек до проветривания. Пожаловаться можно только на робота, навязчиво говорящего об угрозах, которые надо срочно ликвидировать, и о штрафах за неоплаченный проезд. Это мешает подумать о своем, поговорить по мобильному. Частота аудиоопеки должна быть снижена.

Максим КАЦ, депутат муниципального собрания района Щукино:

- Убрать турникеты! Пятьдесят человек в автобусе не должны ждать, пока два человека войдут, найдут свой пропуск в сумке. Эту систему давно пора демонтировать.

Владимир СОКОЛОВ, глава движения «Союз пешеходов»:

- Современный автобусный парк вполне приспособлен для городских условий. Рассчитаны сидячие места, есть где встать в проходе... Нужно довести до конца то, что было запланировано. Начать с табло. Они установлены далеко не везде, да еще и не всегда работают. А вещь действительно полезная.

Зиновий КОГАН, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России:

- Я сам обычно езжу на метро и на автобусах. А претензии есть как раз к машруткам - почему бы не сделать бесплатный проезд для пенсионеров? Часто бывает, что маршрутка уходит полупустая, а старики униженно остаются, поскольку не могут воспользоваться социальной картой. Много бы на этом перевозчики не потеряли!

Валерия, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):

- Сделать цены как в электричке - в зависимости от зоны. А то мне две остановки проехать, а я все равно плачу 35 рублей, как и те, кому полчаса ехать.

Игорь, читатель сайта KP.RU:

- Скорей бы во всех маршрутках стал действовать проездной. Это опасно, когда водитель начинает на ходу сдачу отсчитывать.