Общество27 августа 2015 1:00

Наше Подмосковье: Новый аэропорт в Жуковском будет перевозить 12 млн. пассажиров в год

Принимать и отправлять гражданские самолеты здесь начнут уже в марте 2016 года
Игорь ФЕКЛИСТОВ
По оценкам специалистов,  к 2020 году «Рампорт» будет обеспечивать рабочими местами  до 13 тысяч человек!  В основном  жителей Жуковского  и Раменского. Фото: www.ramport.aero

По оценкам специалистов, к 2020 году «Рампорт» будет обеспечивать рабочими местами до 13 тысяч человек! В основном жителей Жуковского и Раменского. Фото: www.ramport.aero

В Подмосковье продолжается строительство нового аэропорта, который уже в ближайшем будущем должен существенно разгрузить так называемую большую тройку - «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково». Терминалы и вся инфраструктура нового пассажирского авиаузла в Жуковском возводятся вокруг взлетно-посадочной полосы здешнего Летно-исследовательского института имени Громова. Уникальная ВПП в течение десятилетий использовалась лишь для испытательных полетов. Но руководство Московской области решило перепрофилировать ее и под нужды гражданской авиации. В августе прошлого года правительство Московской области подписало соглашение с корпорацией «Ростех» о строительстве четвертого подмосковного аэропорта. Новый проект получил название «Рампорт». «Ростех» вложит в него около 10 миллиардов рублей.

Во вторник стройку проинспектировали губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. С момента запуска проекта прошло всего 12 месяцев, а на месте прежнего пустыря уже вырос первый терминал. Увиденным высокопоставленные гости остались довольны. Глава Московской области отметил высокие темпы строительства.

- В марте следующего года терминал уже должен принять первых пассажиров, - рассказал Андрей Воробьёв. - Мы сегодня обсудили вопросы, связанные с логистикой, строительством железных и автомобильных дорог, чтобы мог пассажир очень комфортно и спокойно доехать до Москвы и обратно. Также мы реализуем проект наземного метро. Строительство аэропорта идет быстрыми темпами, 17 тысяч квадратных метров практически готовы, осталась отделка.

- За этот год очень сильно пришлось потрудиться, - отметил первый заместитель генерального директора компании «Рампорт Аэро» Евгений Солодилин. - Нельзя ведь просто так сразу начать строительство. Необходимо было разработать проект аэропорта и его инфраструктуры, получить необходимую разрешительную документацию. Высокие темпы работ, которые нам удается поддерживать, - благодаря поддержке руководства Московской области.

«Рампорт» сконцентрируется на приеме самолетов так называемых лоукостеров - авиакомпаний, предоставляющих международные и внутренние перелеты по самым бюджетным ценам. Специалисты прогнозируют, что за первый год своей работы аэропорт в Жуковском перевезет 1,8 млн. пассажиров. В 2017 году это число вырастет до 6 млн. человек, к 2019-му - до 12 млн.

- А в перспективе «Рампорт» может принимать и отправлять до 20 миллионов пассажиров в год, - заявил заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности корпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев.

Стоит отметить, что взлетно-посадочная полоса в Жуковском - самая длинная в Европе. Она способна принимать абсолютно любые типы самолетов любого веса, от рассчитанных на несколько мест бизнес-джетов до многотонных пассажирских Boeing 737. Длина ВПП - 5403 метра. Это более 2,5 миллиона квадратных метров забетонированной площади. В свое время эта взлетка была одним из вариантов для приземления космического корабля «Буран».

«Рампорт» станет настоящим авиационным кластером. Помимо собственно самого аэропорта, здесь появятся гостиницы, парковка на несколько тысяч автомобилей и даже собственный железнодорожный вокзал - из Москвы сюда запустят аэроэкспресс.