Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Досуг11 октября 2015 9:00

In memoriam Юрия Любимова

В Москве состоялся вечер памяти Юрия Любимова
Вечера памяти как правило вечера для памяти – дабы не забыть, вспомнить

Вечера памяти как правило вечера для памяти – дабы не забыть, вспомнить

Фото: скриншот с видео

Вечера памяти как правило вечера для памяти – дабы не забыть, вспомнить. Вечер памяти Юрия Любимова не из их числа – он не забыт, не померк, как и при жизни уверенно воспринимается в будущем времени. «О, сколько нам открытий чудных…» предстоит еще совершить, перебирая страницы-спектакли Мастера, ибо неохватен. На вечере, прошедшем в государственном музее А.С. Пушкина, вспомнили о Любимове-пушкиньянце. Именно его пушкинским спектаклям была посвящена выставка, в фойе музея, подготовленная его сотрудниками и вдовой Мастера Каталин Любимовой. «Борис Годунов», «Пир во время чумы», «Евгений Онегин», «Товарищ, верь», - яркие воспоминания для тех, кому посчастливилось их видеть.

Спутница, соратница, тогда и ныне хранительница Каталин выступила невольным режиссером концерта, наполненным любимыми произведениями Юрия Любимова. Не было случайного. Ни места, ни времени. Ни слов, ни пауз. На сцене кресло, с накинутым на него пиджаком, на кресле огромная книга с именем того, кому это место предназначено, тому, кто незримо присутствовал в зале, глядел молодым и умудренным с экрана. За роялем молодой виртуоз из Израиля Филипп Соломоник. Еще ребенком он играл для Любимова, и тот предсказал ему большое будущее. Любимов был зорок на талант.

Любимов играл Моцарта в «Маленьких трагедиях» в Вахтанговском. С Моцарта вечер и начался - Sonata in F major. Затем Sonata in C major Sonata in А major Бетховена и в довершение Wanderer Fantasy in C major Шуберта наполнили зал. Тональность, как и всего вечера мажорная, в каждом сочинении путь от аллегро к трагическому, но лишенному пафоса адажио и снова к неутомимому аллегро. Путь Любимова. Звучит «Скиталец» Шуберта, а вспоминается, как Юрий Петрович читал пушкинского «Странника»… Не было долгих речей, воспоминаний, высоких слов. Слова для антрактов, для до и после. Звучавшая музыка не нуждалась в обрамлении. Лишь в финале прозвучало слово Любимова. Слово о и для гармонии, которую искал и находил Мастер.

Вечер закончился. Слушатели перевернули программки и прочли:

«Не уступать обстоятельствам, не поступаться своими жизненными принципами ради стандартных норм, которые подчас диктует нам окружающий мир. Несмотря на трудности, твердо верить в свой путь. Только все это может дать удовлетворение в жизни, только это наполняет жизнь смыслом и содержанием. В поисках этого пути я и хотел бы прожить оставшиеся годы. Для меня являются единым целым высота помыслов и высота мастерства, глубина содержания и глубина формы. Повторяю - только зная, ЧТО говорить и КАК говорить, художник имеет право требовать к себе внимания». Ю.П. Любимов.