Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Происшествия5 ноября 2015 15:21

Небо над Россией не упало

Вряд ли стоит говорить о коллапсе нашей авиации, ровняя под одну гребенку разные авиакатастрофы
Да, так трагически совпало, что за несколько дней три трагедии самолетов в разных широтах, так или иначе связанных с нашей страной, унесли жизни многих людей

Да, так трагически совпало, что за несколько дней три трагедии самолетов в разных широтах, так или иначе связанных с нашей страной, унесли жизни многих людей

Фото: REUTERS

Да, так трагически совпало, что за несколько дней три трагедии самолетов в разных широтах, так или иначе связанных с нашей страной, унесли жизни многих людей: крушение «Аэробуса» компании «Когалымавиа» над Синаем (224 погибших), падение транспортника АН-12 в Южном Судане (общее число жертв на борту и на земле - 36 человек), катастрофа легкомоторной «Сессны» в Крыму (погибло четверо). «Самолетопад!», «Российская авиация в штопоре!» - зашлись в истошном крике некоторые завсегдатаи социальных сетей.

Эксперты разбираются, что послужило причиной в каждом случае. А они - разные. «Аэробус» и «Сессна» были произведены и совсем недавно протестированы за рубежом, древний «АН» находился в эксплуатации свыше сорока лет и уже пару десятилетий не имел к РФ никакого отношения, если не считать, что в составе его экипажа работал один россиянин (штурман).

Между тем за предыдущую неделю в США разбилось два легких самолета, три человека погибли. Увы, там эти трагедии происходят с регулярностью ДТП: отказывает техника, подводит погода, часто неверные действия предпринимают пилоты. В иные месяцы таких ЧП случается поболее десятка, в том числе с жертвами на земле. Старые грузовые (да и пассажирские) самолеты, произведенные в США, регулярно падают в Африке и Азии.

Периодически валятся военные борты как в самой Америке, так и на базах за рубежом (от истребителей до заправщиков). И почему-то никто не кликушествует по поводу этих трагических инцидентов - мол, куда пикируют США. В каждом случае находятся свои причины и свои виновные. Так давайте дождемся результатов расследований трех недавних катастроф и тогда уж определим, насколько причастна к ним наша авиаотрасль.