Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Общество15 января 2016 23:00

Куда жаловаться на сугробы и сосульки в Москве

Но прежде чем звонить на горячую линию, сначала узнайте, сколько времени коммунальщикам дается на уборку
Для очистки крыш над основными магистралями, пешеходными зонами, игровыми площадками и входами в подъезды коммунальщикам дается два световых дня после сильного снегопада.

Для очистки крыш над основными магистралями, пешеходными зонами, игровыми площадками и входами в подъезды коммунальщикам дается два световых дня после сильного снегопада.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Снегопад, обрушившийся на столицу 12 января, уже называют одним из сильнейших за последние годы. С того времени уже выпало более 32 сантиметров снега. К расчистке улиц подключены все городские службы. С лопатами на улицы вышли 60 тысяч человек, а также более 18 000 единиц техники. Но водители и пешеходы продолжают сетовать на сугробы.

Жаловаться, возможно, и стоит. Только сначала разберитесь: не слишком ли рано?

МКАД должны чистить за два часа

На самом деле, подготовка начинается еще до снегопада: крутые спуски, тоннели, мосты и остановки общественного транспорта посыпают противогололедными средствами. Чистить дороги коммунальщики начинают сразу после завершения снегопада. Если он долго не прекращается, то после каждых 5 см снежного покрова. На дорогах МКАД работы не должны продолжаться больше двух часов, остальные трассы убираются на час дольше. Чтобы убрать снег с остановок общественного транспорта, возле метро и вокзалов дается не более 12 часов после завершения снегопада.

Собранные кучи снега вывести должны за четыре дня. Исключение, если снега выпало 10 см, тогда коммунальщикам дается девять дней. Во дворах и возле подъездов бригады должны убирать каждые три часа. Наледь при хорошей погоде должны убирать раз в сутки.

Снег с крыши должны размести за два дня

Для очистки крыш над основными магистралями, пешеходными зонами, игровыми площадками и входами в подъезды коммунальщикам дается два световых дня после сильного снегопада. Если собственники частных зданий сами не могут справиться, то на помощь придут городские подрядчики.

ВАЖНО

Куда жаловаться на неубранный снег

Первый шаг - обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Не исключайте, что временная задержка может быть вызвана нехваткой персонала или спецтехники. Не помогли?

Второй шаг - звоните на горячую линию управы своего района или в Мосжилинспекцию. Не забудьте там же пожаловаться и на бездействие сотрудников управляющей компании или ТСЖ.

По вопросам уборки снега и сосулек можно также звонить на городскую горячую линию столичного Объединения административно-технических инспекций: 8 (499) 264-96-81.

Проще и быстрее жаловаться через портал «Наш город». К заявке можно даже прикрепить фотографии или короткое видео. Здесь можно жаловаться на гололед и неубранный снег, сосульки, свисающие с крыши, на избыточное применение реагентов, снеговые кучи в парковочных карманах и на обочинах. Ответ получите, правда, через восемь дней. И, конечно же, жалуйтесь на некачественную уборку снега на официальном портале Мэра и Правительства Москвы.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

- 1,5 миллиона кубометров снега убрали за двое суток с московских улиц;

- около 3 миллионов кубометров снега утилизировали с начала зимы.